АЕБ: темпы роста снизились

10.02.2012

Снижение темпов продаж в российском автосекторе связано с двумя причинами. Первой из них являются неудовлетворительные результаты крупнейшего отечественного предприятия «АвтоВАЗ». Помимо этого, другие российские бренды также теряют популярность.

Согласно данным отчета за январь, подготовленного аналитиками АЕБ, за первый месяц текущего года в нашей стране было продано 154,4 тысячи машин. Таким образом, прирост составил 20%.

Для сравнения: в декабре прошлого года увеличение объемов продаж фиксировалось на уровне 23 процентных пунктов, а в ноябре – 26%. Специалисты констатируют: налицо факт снижения темпов роста.

Итоги «АвтоВАЗа»

Первое место все также принадлежит заводу «АвтоВАЗ» – за первый месяц предприятию удалось реализовать 29 тысяч машин. Несмотря на первенство, производитель продолжает демонстрировать снижение – за прошлый месяц оно составило 21%.

Такие результаты «АвтоВАЗа» не преминули сказаться и на общей деятельности союза АвтоВАЗ- Renault-Nissan. В общей сложности было продано 51,4 тысяч автомобилей, что на один процент меньше, чем в январе прошлого года.

Лидеры среди иномарок

Рост на 38% показал южнокорейский концерн Kia, который реализовал 11 тысяч авто за январь. Это позволило марке не только занять первое место среди зарубежных концернов, но и почти вплотную приблизиться к российскому «АвтоВАЗу».

За первый месяц текущего года разрыв между ними составил 18 тысяч машин, в то время как в конце прошлого года этот показатель равнялся 27 тысячам.

Вторым стал концерн Renault, чьи продажи достигли 10,9 тысяч авто, прирост к прошлому году – плюс 40%.

Лидерскую тройку замкнула марка Ниссан. Ей удалось реализовать 10,7 тысяч единиц своих моделей (Nissan Almera, Qashqai, Juke и другие). Увеличение объемов этого бренда достигло 57%.

Четвертым стал Hyundai, которые еще месяц назад возглавлял список бестселлеров – за январь продажи составили 10,2 тысяч единиц, + 57% к прошлому январю.

А Шевроле оказался на пятой позиции. Востребованность моделей марки в численном выражении была равна 9,7 тысяч машин, продажи выросли на 33%.