Альянс Hyundai-Kia обошел Toyota

26.12.2011

Неожиданной новостью для мирового авторынка стало известие о том, что лидер по продажам в Европе – бренд Toyota – утратил свои позиции.

При этом автоконцерн уступил не кому-нибудь, а южнокорейскому альянсу Hyundai-Kia. Так, за 10 месяцев текущего года европейские автосалоны реализовали в общей сложности 511,7 тысяч экземпляров марок Toyota и Lexus. Этот показатель на 17% ниже, чем было зафиксировано в прошлом году.

А вот машин брендов Kia и Hyundai было продано 521,3 тысяч единиц. Причем особой популярностью у европейских потребителей пользуются три модели: компакт Kia Cee’d, хэтчбек Hyundai i30 и кроссовер Hyundai ix35. В процентном соотношении реализация южнокорейского альянса выросла на 4% в этом году.

Таким образом, структура автомобильного сектора стран Евросоюза выглядит следующим образом: доля Hyundai и Kia увеличилась на 0,4% и составляет теперь 4,5%, а вот японская марка Toyota довольствуется долей в 4,4% (раньше было 5%). Так что теперь альянс можно назвать самым крупным азиатским поставщиком в Европе. При этом часть моделей собираются как раз в этих странах. В Чехии находятся производственные мощности Hyundai, а с конвейера в Словакии выходят Kia.

В чем заключается секрет успеха южнокорейских автокомпаний? Эксперты видят здесь две составляющих. Во-первых, на снижение репутации Toyota повлияли масштабные отзывы своих моделей, которые просто огорошили автолюбителей этой осенью. А Kia и Hyundai просто грамотно воспользовались этим, предложив на рынок сразу несколько новых своих моделей. В этом как раз заключается вторая составляющая возросшей популярности корейских автомашин. Они сумели предложить именно то, что было нужно потребителям в тот момент.

Новый кроссовер и хэтчбек производства Hyundai заполнили опустевшую на какое-то время нишу. Достойные по качеству и приемлемые по цене, авто пришлись по вкусу придирчивым европейским водителям. А компактная Kia Cee’d завладела симпатиями автолюбителей благодаря своим размерам и техническим характеристикам.

При этом эксперты ассоциации европейского бизнеса полагают, что в следующем году вполне возможно увеличение доли корейских брендов, так как обе компании готовы вывести на рынок еще несколько новых моделей.
В Европой все более-менее ясно. Но насколько успешны южнокорейские производители в других странах?

В Америке также фиксируется уменьшение покупательского спроса на японские машины и рост популярности корейских автомобилей. Например, за 10 прошедших месяцев продажи модели Toyota Camry упал на 6,3%. А вот седан Hyundai Sonata, напротив, показал завидное увеличение – 64%. Другой японский автопроизводитель также ощутил на себе перемены настроения рынка, лояльность автолюбителей к модели Honda Accord сократилась почти на 3,5%.

Россия по-прежнему идет своим путем. У нас лучшие показатели по реализации имеет та компания, которая может предложить дешевле. Бренд Kia занимает в рейтинге востребованности вторую строчку. Среди моделей довольно популярны Киа Рио седан, а также хэтчбеки. За десять месяцев машины этого производителя разошлись тиражом более 87 тысяч экземпляров. Hyundai находится на пятом месте (69 тысяч), а Toyota – на шестом, с результатом продаж 62,7 тысяч автомобилей.

Фото с сайта runeauto.ru