Автокредитование в России: актуальные цифры и тенденции

26.12.2011

Несмотря на многокилометровые пробки, бензиновые кризисы, не всегда качественные дороги, автомобиль до сих пор считается одним из самых желаемых объектов владения.

Количество желающих стать собственником машины и обеспечить себе комфортное передвижение в городе любого формата не уменьшается. И способствует этому, в первую очередь, развивающаяся отрасль автокредитования.

Приходя в себя после кризиса, банки предлагают все более приемлемые условия, привлекая потенциальных заемщиков низкими процентами, выгодными ставками и так далее. Получение автокредита сегодня стало более простым и быстрым. Это отмечают и сами участники этого рынка, и автолюбители, и эксперты.

По сравнению с кризисным 2009 годом, когда кредитные продажи были равны всего 20%, прошлый год показал рост в два раза, и доля машин, купленных с помощью привлеченных средств, выросла до 40%. По итогам 2011 года прогнозируется еще большая цифра. Только на сегодняшний день, по сравнению с маем 2010 года, покупатели стали на 77% чаще брать суммы на покупку авто.

Эксперты объясняют такую легкость финансовых учреждений идти на хорошие уступки двумя причинами – минимальными рисками (так как авто оформляется в залог), а также сроком и ценой кредитования, которые в большинстве случаев удается сбалансировать как для самого банка, так и для потребителя.

Ставки по займам продолжают активно снижаться, и в некоторых учреждениях они достигли предкризисной планки, что также не может не сказаться положительно на популярности автокредитов. Более того, большинство финансовых структур продолжают развивать и совершенствовать свои программы, предлагая различные послабления в виде государственного субсидирования и так далее.

Единственной причиной, которая может негативно сказаться на предложении – это покупательская способность, утверждают эксперты. Она еще не достигла того уровня, чтобы соответствовать предложению. Многие хотят приобрести машину, но все могут – так объясняют аналитики процент отказов по кредитам. Однако тенденция очевидна – и кредитные программы, и возможности потенциальных потребителей медленно, но верно приближаются к точке пересечения.