Автомобили и цены: факты и перспективы

26.12.2011

Эксперты российского агентства «Автостат» проанализировали ситуацию на автомобильном рынке и пришли к выводу, что цены на некоторые из моделей за последний месяц выросли.

В качестве примеров специалисты приводят ряд машин японского производства. Больше всего поднялись цены на автомобили Тойота. Аналитики зафиксировали увеличение стоимости хэтчбека Auris в среднем на 1,3%. Популярный кроссовер RAV4 показал рост цены в интервале 1,7-2,7%, пикап Hilux подорожал на 0,9%. Было замечено, что Toyota Highlander поднялась на 2,5 процентных пункта. Не обошло повышение и модель LC Prado – она стал дороже в среднем на 2,4-3,3%.

Однако Тойота не единственная из японских автокомпаний, скорректировавшая стоимость своей продукции. Так, производитель Ниссан стал продавать дороже на 5% внедорожник Pathfinder. Другой представитель этого класса бренда – Patrol – поднялся на 3,1%. Больше всего цены увеличилась на пикап Navara – здесь рост составил от 7 до 11%.

Другие концерны Японии – Honda и Mitsubishi – также внесли изменения в свою ценовую политику. Например, Хонда Аккорд выросла на 2%, а Mitsubishi ASX – на 2,7%. Компанию им составил автопроизводитель Subaru, объявивший о повышении цен на кроссовер Forester в среднем на 3%.

Не отстают и корейские концерны. Модель Хендай Солярис, которая в последнее время получила очень много внимания автомобилистов, выросла на 0,7-5,2% в дилерских центрах. Больше всего поднялась базовая комплектация этого автомобиля. Киа увеличила расценки на кроссовер Sportage на 2,4%.

Европейские гиганты в начале мая также провели некоторую корректировку своих рыночных предложений. Немецкий Volkswagen поднял стоимость универсала Passat Variant сразу на 17%, а Opel сделал дороже две модели: Astra GTC – порядка на 0,7% и Antara – на два процентных пункта.

Французы также не остались в стороне от повсеместного повышения цен. Рено продает Megane и Fluence с наценкой около 4%, Citroen модели С5 повысился на 1,3%.

Говоря о причинах этого факта, аналитики связывают увеличение стоимости с нехваткой некоторых наиболее популярных моделей. Производители не справляются с обрушившимся на них спросом и, чтобы не затягивать очередь ожидания, вынуждены повышать цены. К тому же, среди покупателей замечено следующее поведение: они приобретают не то, на что ориентировались изначально, а ту модель, которую сейчас можно беспрепятственно купить на рынке. Таким образом, они также участвуют в корректировке спроса в автомобильном сегменте.

Еще одна не очень положительная перспектива была озвучена в ходе конференции «Авторынок-2011: особенности роста», организованной информационной группой Finam. Во время мероприятия участники предположили, основываясь на современной динамике в отрасли, что увеличение цен на автомобили иностранной сборки в ближайшем будущем может продолжиться.

С другой стороны, в нашей стране есть все возможности для того, чтобы цены снизились. Единственное, что для этого необходимо – грамотно разрешить ситуацию со спросом и наладить выпуск большего числа популярных бюджетных моделей, таких как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, которые обязательно будут востребованы российскими автолюбителями. Но, как мы убеждаемся, пока наш спрос производителям покрыть нечем.

Фото c сайта restate.ru