Автомобилисты могут вздохнуть спокойно

30.03.2012

Владельцы дорогих и мощных машин получили определенную передышку – инициатива с внедрением дополнительных сборов на неопределенный срок замерла. Пока правительство решило, что налог на роскошь будет напрямую касаться только тех, кто имеет в собственности особняки и двухуровневые дома типа «пентхауз».

Версии проекта

Вообще, новость о решении обложить собственников транспортных средств дополнительными расходами вызвала широкий резонанс среди автомобилистов. Одна из версий этого проекта предусматривала налог для тех машин, чья мощность составляет 300 лошадиных сил. Кроме этого, чем старше автомобиль, тем большую сумму вынужден был бы платить ее обладатель.

Затем было предложено опустить эту планку до 250 «лошадей», а год выпуска и стоимость транспортного средства не учитывать. В этом случае, под категорию «должников» попали бы очень и очень многие автолюбители, в том числе владельцы машин массового сегмента. Как известно, эта категория – самая популярная в нашей стране, и многие потребители покупают такие авто не за наличный расчет, а чаще всего берут автокредит в банках Москвы и регионах.

Таким образом, в случае принятия этой версии проекта, налогом на роскошь облагалась бы превалирующая часть автолюбителей.

К счастью для владельцев, этот вариант, как и другие, вызвал жаркие споры, и пока прийти к компромиссу чиновникам не удалось.

Трудности пересчета

Некоторые представители власти считают, что ориентироваться на количество лошадей под капотом – неправильно. В этом случае получится, что собственники авто будут дважды облагаться налогом – сначала транспортным, который, как известно, рассчитывается исходя из мощности автомобиля, а затем и на роскошь, также учитывающим этот параметр.

Кроме этого, чиновникам самим непонятно, как определить налог на роскошь, исходя из стоимости машины. Пока, в данный момент, никто не смог предложить логичной, понятной и адекватной схемы расчета. Возникает множество вопросов – кто будет определять цену ТС, каким образом это должно делаться и другие. Поэтому, можно смело утверждать, что российские автовладельцы получили фору на несколько лет.