Авторынок Европы: январь-август 2010

26.12.2011

Под особенно пристальным вниманием сейчас находится автомобильный сегмент европейских стран.

Итоги последнего месяца лета 2010 года оказались неутешительным для пятерки стран, лидировавших ранее по реализации машин. В Италии, Германии, Великобритании, Испании и Франции спрос упал в среднем почти на 12%. Некоторые эксперты называют такое положение «провальным» и строят весьма осторожные прогнозы на ближайшее будущее.

Безусловно, частично «проседание» авторынка можно объяснить сезоном отпусков и традиционным падением спроса на машины. Однако, уровень реализации транспортных средств почти во всех европейских странах оказался ниже не только предыдущего летнего месяца, но и ниже показателей 2009 года — когда сезон отпусков тоже вроде бы повлиял на потребительский интерес.

Например, в августе 2010 года в Германии, которая по сути является самой мощной автомобильной страной в мире, спад продаж составил 27%, по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего же за период январь-август текущего года спрос на машины среди немецких потребителей сократился почти на треть. Для автопроизводителей, как местных, так и зарубежных, это очень ощутимо.

Во Франции падение меньше — 7%, а Италия и Великобритания продемонстрировали снижение покупательской активности почти на 20%. Самым большим провалом за истекший период оказался рынок Греции — там продажи упали сразу на 68%.

В то же время в ряде стран Северной и Восточной Европы наблюдается не такое положение. Например, Португалия показала 40%-ный рост по сравнению с прошлым августом и увеличение продаж на 50% за прошедшие восемь месяцев 2010 года.

Что касается конкретных марок, то всего два европейских бренда продемонстрировали не только устойчивость к снижению потребительского интереса, но и рост на фоне общей неблагоприятной ситуации. Модели Volkswagen Polo и Renault Megane в этом августе показали неплохой процент прироста, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Контрастный пример: наиболее сильно «просели» продажи очень популярного в свое время Volkswagen Golf, сразу на 30%.

Французский концерн Renault вообще выгодно отличается от многих своих коллег тем, что успевает заполучить потребителя даже в сложное время. В 2010 году этому способствовал рестайлинг моделей Clio и Megane III. Некоторые аналитики отмечают, что уклон в сторону маленьких автомобилей, на которых специализируется концерн — экономически обоснованный и верный шаг. В общем и целом автопроизводитель уже имеет 15,7% роста по сравнению с восемью месяцами 2009 года. В списке предпочтений покупателей на сегодняшний день французский автоконцерн уверенно занимает вторую строчку.

На первом же месте находится немецкий Volkswagen. Несмотря на падение спроса на популярный Golf, эта модель все равно сохраняет лидерство среди потребителей. Автосалоны Форд реализовали за август более 51 тысячи единиц и замкнули таким образом первую тройку.

На фоне этой картины происходящего в мировом автомобильном секторе, положительно выделяется Россия, демонстрирующая, на удивление многих, уже достаточно долгое время рост. За один только август прирост по продажам составил +51%.

Таким образом, дилерам автоконцернов не стоит особо беспокоиться — часть нереализованного в Европе будет, вполне возможно, продана с успехом российскому потребителю.