Авторынок США вернулся на докризисный уровень

26.12.2011

В октябре нынешнего года японская компания «Тойота» сумела продать на североамериканском рынке 134,05 тысячи машин. Таким образом, можно смело говорить, что производитель вернулся в тройку самых крупных автоконцернов на рынке в Соединённых штатах, сменив на третьей строчке группу Chrysler.

При этом данные о реализации продукции Toyota, Scion и Lexus в текущем году всё ещё уступают прошлогодним: в октябре этого года было продано машин меньше на восемь процентов, чем за годом ранее. По-прежнему на результатах продаж сказываются последствия землетрясения, которое произошло весной в Японии, в результате которого у большинства японских автопроизводителей возникли проблемы с поставками комплектующих для машин. Из-за природных катаклизмов японцы сократили производство и на американских предприятиях, на 30-50 процентов, а вернуться к домартовскому объёму выпуска Toyota смогла лишь в конце сентября.

На лидирующих позициях среди автомобильных концернов в октябре расположился концерн GeneralMotors, реализовавший 186,9 тысячи легковых транспортных средств, что превышает на 2 процента показатели аналогичного периода прошлого года. Вторую строчку этогорейтинга продаж «железных коней» в штатах продолжает удерживать американская компания «Форд». В середине осени этот автопроизводитель сумел продать 167,5 тысячи экземпляров своих автомобилей, что на шесть процентов больше, чем в октябре прошлого года.

Кроме того, компания «Форд» взяла «золото» среди марок, реализовав 161,4 тысячи своих машин, в числе которых подавляющее большинство это модель «Форд Фокус» седан. Количество проданных автомобилей под брендом Fordв октябре нынешнего года на 13 процентов превышает показатель того же месяца 2010-го. «Серебро» у компании Chevrolet, которая продала 131,8 тысячи авто, также превысив показатели прошлого года на шесть процентов, а «бронза» у Toyota, обладателями которой стали 112 тысяч автомобилистов, однако в октябре этого года было продано на семь процентов машин меньше, чем в прошлом.