«Автотор» расширит ассортимент

26.12.2011

В Калининграде планируют обосноваться несколько известных автомобильных брендов, не имеющих своих производств в нашей стране.

По предварительным данным, «Автотор» в качестве мощностей для создания машин под своей маркой рассматривают Subaru и Jaguar Land Rover.

План стратегического развития российского предприятия предусматривает постепенный рост производственной мощности. Так, в этом году с конвейера завода выйдет порядка 220 тысяч машин. В их числе:

  •  Шевроле Авео;
  •  Chevrolet Lacetti;
  •  ШевролеЭпика;
  •  Opel Zafira;
  •  Opel Astra;
  •  Cadillac Escalade и другие.

В последующие годы предприятие расширит и ассортиментный ряд, и свою выпускную способность. Из Калининграда к дилерам будут также поступать машины Hyundai, Subaru, и Jaguar Land Rover. Общее количество моделей, которые будут собираться на «Автоторе» в течение ближайших лет, должно достичь пяти десятков.

Чуть более, чем через пять лет, завод намерен выпускать на рынок 600 тысяч машин ежегодно.

В планах калининградского предприятия – основать шесть сборочных конвейеров, а также несколько линий для производства деталей средней и крупной штамповки. Все это позволит заводу продавать до 20 тысяч машинокомплектов каждый год. Таким образом, удастся достичь локализации производства 30%.

Для столь мощной модернизации понадобятся значительные инвестиции. По предварительным оценкам, сумма вложений в общей сложности составит 98 миллиардов рублей. Часть из них готов предоставить сам «Автотор» – 21 миллиард. Остальное предоставят иностранные партнеры, рассчитывающие выпускать свои машины на заводе. Еще одна часть инвестиций будет привлечена с помощью кредитов.

Эксперты автомобильной отрасли считают, что на пути реализации этих планов калининградское предприятие может столкнуться с определенными трудностями. Например, сейчас на заводе применяется метод крупноузловой сборки. Превалирующая часть из запланированных 600 тысяч авто, скорее всего, также будет создаваться именно этом способом.

Ввиду того, что соглашение о промсборке на новых условиях, предложенное в прошлом году правительством, завод не подписал, а также того, что в 2016 году Калининградская область утратит статус Особой экономической зоны, «Автотор» лишится привилегий и льгот на ввоз комплектующих. А это может негативно сказаться на производительности предприятия.