Базовая европейская классификация автомобилей: кто в какой класс

26.12.2011

Прежде чем произвести какую-то марку, автопроизводитель сначала относит ее к конкретному сегменту рынка, соотносит с конкурирующими моделями, и уже затем вводит новинку в определенный класс автомобилей.

В настоящий момент все европейские машины поделены на несколько направлений. Однако такая классификация весьма подвижна – появляются абсолютно новые модели, которые составляют совершенно новые классы. Попробуем разобраться, какие они бывают.

Итак, в странах Евросоюза сегодня существует девять основных классов автомобилей: A, B, C, D, E, F, S, M и J.

А – это категория самых компактных или особо малых машин. Они относятся сюда на основании своих габаритных размеров – длина не должна превышать 3,6 метра. Все модели выпускаются только в кузове хэтчбек, чаще всего в трехдверной вариации. Сюда можно смело включить Peugeot 107, Citroen C1, Volkswagen Lupo.

Второй вид – В – это так называемый малый класс. В длину автомобили этой категории достигают максимум 3,9 метра. Линейка кузовов здесь уже шире, чем в предыдущем примере – хэтчбек, седан и универсал. К этому виду принадлежат популярный Volkswagen Polo, Mazda 2, Citroen C2 и С3, Ford Fiesta, Audi A1.

Сегмент С – это малый средний тип, компакт- или гольф-класс. На сегодня он самый распространенный в европейских странах. В основном это хэтчбеки, но встречаются и авто в кузове универсал и седан. В этой категории значатся: Мазда 3, Kia Cee’d, Citroen C4, Peugeot 308, Ford Focus, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30 и Skoda Octavia.

Четвертый класс – D. Здесь расположились машины с длиной 4,4-4,7 метра: BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda 6, Peugeot 508, Renault Laguna и другие. Кстати, начиная с этого сегмента, стали появляться «подклассы» и деление машин стало более сложным. Например, в описываемой группе существуют авто D1 и D2, которые относятся к подтипу в зависимости от своих габаритов.

Бизнес-класс обозначается литерой E в данной классификации. В своем большинстве, представители – авто в кузове седан, очень редко встречаются универсалы и еще реже – хэтчбеки категории «бизнес». Отличительные черты машин этого типа – высокий уровень комфорта, хорошая укомплектованность, вместительный салон. Данный сегмент также довольно востребован среди автолюбителей Европы. Toyota Camry, Citroen C6, Opel Omega, BMW 5, Mercedes E, Peugeot 607, Audi A6 – яркие представители вида.

Роскошь, самые последние технологии, изысканный экстерьер, богатый салон – все это характеризует ряд машин следующей категории – представительского класса (F). Здесь же выделяются подразделы «премиум» и «обычные». Сюда можно попасть, если авто имеет кузов длиной более пяти метров. Среди наиболее известных типажей значатся немецкие автомобили Mercedes S, Audi A8, BMW 7, а также Bentley и Rolls-Royce. Есть еще несколько моделей, которые формально относятся к данному классу, но такой потребительской любви в Европе пока не нашли – Lexus LS, Jaguar XJ, Volkswagen Phaeton.

Три оставшиеся официальных категории – S (купе, кабриолеты и родстеры), М (минивэны) и J (внедорожники) являются очень многочисленными и имеют несколько подтипов, которые заслуживают отдельного объяснения в следующей статье.

Фото с сайта auto.onliner.by