Базовая европейская классификация автомобилей: S, J и М

26.12.2011

Классификация автомобилей в Европе заключает в себе несколько хитростей, которые иногда сбивают с толку автолюбителей.

За основу разделения машин по категории берется длина кузова, но, как мы можем видеть на практике, это не всегда соблюдается. Или сами производители присваивают определенную литеру машине, которая вовсе не является маркером определенного сегмента. Например, Mercedes C-класса – это типичный представитель категории D, согласно базовой классификации.

Итак, восемь основных подразделений автомобилей различаются по насыщенности и по дальнейшему, более мелкому и точному сегментированию. Если первые три класса (А, В, С) воспринимаются нами в чистом виде, то вот остальные включают в себя настолько разные машины, что всех их подводить «под одну гребенку» просто необъективно.

Рассмотрим самые «ветвистые» категории европейской классификации.

Класс S, как уже было замечено, включает в себя кабриолеты, купе и родстеры. Но это на первый взгляд. Если быть более точным, то этот сегмент представлен пятью подтипами – спортивные авто, автомобили класса GT, спорткары, родстеры, кабриолеты.

К первому относятся машины BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z, Audi TT. Во второй включены модели BMW 6, Audi A5, Mercedes CL. В третий – Ferrari, Lamborghini, Audi R8. Далее идут родстеры, двухместные автомобили с открытым верхом, такие как BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster, Audi TT Roadster. Кабриолеты – это также открытые модели, но имеющие уже два ряда кресел. Чаще всего они обладают говорящей приставкой «Cabrio» в своем имени – Audi A4, Mercedes CLK и BMW 3.

Класс минивэнов (М) можно условно разделить на четыре подкатегории: микро-, компакт- и минивэны, а также фургоны.

Первый тип базируется, в основном, на платформе машин класса В. Здесь мы встречаем такие модели, как Nissan Note, Renault Modus, Opel Meriva. Компактвэны – вместительные авто, которые в своей основе имеют шасси гольф-класса: Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max. Три ряда сидений – это отличительный признак минивэна. К этому классу относятся, например, Renault Espace, Peugeot 807 и Ford S-max. Категория фургонов или «каблучков», по мнению некоторых экспертов, является промежуточной по своему назначению.

Самый обширный класс – это внедорожники (J). Каких тут только нет: легкие, компактные, среднеразмерные, тяжелые, пикапы, универсалы, внедорожные купе.

Кстати, с десяток лет назад, некоторые эксперты автомобильного рынка пророчили полное исчезновение внедорожников как вида – в связи с ненадобностью. Однако время расставило все на свои места. И теперь этот класс – один из самых многочисленных, востребованных и развивающихся.

К компактным можно отнести, например, Mitsubishi Pajero Pinin, Suzuki Jimny. Легкие достаточно распространены и в нашей стране – автомобили Тойота (самый популярный – RAV4), Honda CR-V, BMW X3, Audi Q5 и другие.

В класс среднеразмерных внедорожников попали BMW X5, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee. А яркие представители тяжелой категории – Toyota Land Cruiser 200, Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade. В большинстве они имеют семь посадочных мест.

Универсалы в этом классе – Volvo XC70, Subaru Outback, а пикапы, которые можно встретить чаще всего на дорогах Америки – Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Фото с сайта drive.ru