Безопасная езда по грунтовке – 8 приемов

Безопасная езда по грунтовке – 8 приемов

20.08.2019

Ни для кого не секрет, что для российского водителя просто необходимо умение быстро обруливать ямы. А некоторые, особо плохие дороги, так и вовсе, нужно объезжать по бездорожью. Рассмотрим основные советы, которые будут полезны для вождения по грунтовке.

На первом месте – резина

Давно ли вы обращали внимание на свои шины? Если они сильно изношены (более чем наполовину), то на грунтовку съезжать не рекомендуется, впрочем, и по асфальту нужно ехать с осторожностью. Осенью предстоят поездки на дачу? Экономить не стоит – смена шин просто обязательна, иначе, после съезда с асфальта, пробуксовывания на ровном месте, не избежать.

Не торопитесь!

Даже на самой знакомой грунтовой дороге может появиться большой камень, глубокая, промытая дождями, канава, поваленное дерево, либо же вообще выскочить дикое животное. При экстренном торможении на скользкой дороге машина может поехать как на санках. Так что разумней никуда не спешить.

Внимательно – повороты!

На скользкой грунтовке нужно помнить, что машину может неожиданно занести, поэтому поворачивать следует плавно, учитывая возможное скольжение. Если все же поворот пропущен и авто остановить невозможно, то постарайтесь колеса направить на любую ближайшую кочку или бортик колеи.

Глубокие лужи

Для грунтовок это распространенная проблема. Глубокие ямы лучше всего объезжать и на знакомых дорогах. Как знать, какая опасность для машины может скрываться в темной воде. В случае, когда лужу не объехать, следует ее глубину промерить с помощью длинной палки и выяснить – реально ли проехать, не залив при этом салон.

Колея

Колея от чужого ТС плоха тем, что в нее въехать то легко, а вот выехать – не очень, особенно, если авто моноприводное с резиной, протекторы которой быстро забиваются глиной. Если с первого раза из колеи выбраться не получилось, нужно попробовать выехать враскачку.

Спуски и подъемы

Длинные глиняные спуски и подъемы особо коварны. Их всегда нужно проезжать ходом, на одной передаче, при этом стараясь максимально поддерживать одинаковую скорость и заданную траекторию передвижения. Если авто имеет ESP, ее нужно включить заранее, если же механическую коробку, то передачи следует менять как можно быстрее, чтобы тяга не терялась.

Застряли

Чувствуете, что можете засесть? Перестрахуйтесь и разгрузите машину. Если ваши пассажиры могут, то пусть немного пройдутся. Это намного лучше, чем застрять всем вместе и барахтаясь в грязи, долго вытаскивать автомобиль.

Совсем не зазорно, если в вашем багажнике будет несколько колесных цепей, браслетов или «пауков. Они при необходимости могут здорово выручить.

Не щадите ноги

Как показывает практика, в некоторых случаях намного целесообразней оставить машину и пройтись 50-100 м, даже с грузом, чем застрять и часами пытаться ее вытащить.