Безопасный гольф-класс

03.04.2012

В России, в отличие от европейских регионов, легко приобрести авто без необходимого набора активной и пассивной безопасности. Например, без антиблокировочной системы, без эйрбэгов, без системы динамической стабилизации и многого другого.

В Европе, напротив, такому критерию как «безопасность» уделяется повышенное внимание не только со стороны потребителей, но и на уровне государства. Многие опции входят в список обязательного оснащения, и без них купить автомобиль просто невозможно.

К счастью, постепенно и в России негативная тенденция игнорировать уровень защищенности машины сменяется на положительную. Все чаще автомобилисты готовы доверять не только своему мастерству, но и электронным помощникам.

Попробуем сравнить, насколько хорошо и качественно укомплектованы в плане безопасности самые востребованные автомобили в нашей стране – представители гольф-класса.

Ford Focus и Chevrolet Cruze

Эти две американские модели заняли первое и второе места данного своеобразного рейтинга. Что говорит в их пользу: во-первых, результаты краш-тестов, во-вторых, наличие двух (у Шевроле – четырех) защитных подушек, в-третьих – каждая из них может предложить дополнительный комплект электронных помощников. Например, Форд Фокус можно купить с системой контроля слепых зон.

Kia Ceed

В испытаниях американского института безопасности эта модель набрала все возможные пять баллов. В числе защитных опций – два эйрбэга в базе. Вообще, по большинству параметров, Киа Сид ближе всего к Фокусу.

Toyota Corolla

Эта машина имеет важное преимущество – возможность заказать семь подушек безопасности. В базовой версии Тойота Королла их предусмотрено уже четыре. Но в одном этот автомобиль проигрывает своим конкурентам – купить машину с системой электронной стабилизации не удастся. Производитель просто не оснащает ею свои модели. Поэтому представитель японского автопрома получает только четвертую позицию.

Skoda Octavia

И замыкает рейтинг SkodaOctavia. Эта модель пользуется неплохой популярностью среди российских автолюбителей, но при этом хорошего уровня безопасности она предложить пока не может – в базе всего одна защитная подушка. Шесть эйрбэгов доступны только в топовой версии, которая также оснащена и ESP.