Чего ждать от реформы ГИБДД в этом году

Чего ждать от реформы ГИБДД в этом году

04.04.2019

Реформирование системы ГИБДД, начатое в прошлом году, продолжается. Каких нововведений ждать? Что изменится? Будет лучше или хуже? Эти вопросы волнуют всех автолюбителей России.

Основы изменений в структуре ГИБДД

Некоторые политологи и эксперты отмечают, что курс нынешних властей в отношении дорожных полицейских изменился. Точнее сказать, его вектор направлен в сторону постоянного их сокращения. Допускаются даже варианты полной ликвидации ГИБДД как подразделения.

Подтверждением этого является ряд документов, разработанных в аппарате правительства и президента. Например, в январе прошлого года, в соответствии с указом нашего высшего должностного лица, началось масштабное сокращение сотрудников этой структуры. Ожидается, что в этом году «на гражданку» отправятся около 10000 сотрудников МВД по всей стране, среди которых работники ГИБДД.

Часть их функций начнут выполнять местные органы власти. Уже несколько лет, в связи с этим, техосмотр проводят специализированные автосервисы. Точно также водительские удостоверения выдают некоторые гражданские предприятия, другие получили право оформлять ДТП без привлечения ГИБДД.

Внедрение системы видеофиксации правонарушений и все вышеизложенные факторы, постепенно приведут к тому, что в сотрудниках ДПС отпадет надобность. Некоторые эксперты прогнозируют что это может произойти уже в конце этого, начале следующего года.

В связи с этим может быть несколько направлений дальнейшего развития событий.

Что будет с ГИБДД

Возможен один из трех вариантов.

1. Все функции ГИБДД перейдут к органам местного самоуправления. Такой опыт уже существует в нашей столице.

2. Высока вероятность слияния двух служб – патрульно-постовой (ППС) и ДПС. Новой структуре вменят в обязанность осуществление охраны общественного порядка на улицах и контролирование дорожной ситуации. Подобная практика уже применяется в ряде государств.

3. «На земле» продолжат работать сотрудники ДПС, озадаченные наведением порядка и предотвращением нарушений. Административной деятельностью займутся другие структуры.

Как будут развиваться события дальше, пока неизвестно. Вероятнее всего, депутаты выберут оптимальный вариант. Таковым, на взгляд некоторых специалистов, является второй из вышеперечисленных.

Сейчас служба ГИБДД избавляется от ненужных кадров. Расформировывают отделения, занимающиеся офисной работой, часть из них переводят на гражданские должности («разаттестовывают).

Что дают реформы

Структуре ГИБДД более 80 лет. Она постоянно получала новые кадры и расширялась. Сейчас там работает более 50000 человек. Правительство считает, что это число превышает существующую потребность. Опыт других стран показывает, что таких полицейских может быть почти в два раза меньше.

Применение камер видеофиксации на дорогах доказывает их эффективность. Они пополняют бюджет страны, выявляя нарушений в несколько раз больше, чем сотрудники ДПС. Эти устройства постоянно совершенствуются. Высока вероятность наступления момента, когда они смогут выявлять большую часть правонарушений (или даже все).

Поэтому применение современных технологий и автоматизирование многих процессов ведет за собой потребность в реформировании системы дорожной полиции.

Есть еще факторы, напрямую говорящие о необходимости проведения реформ:

— большие финансовые затраты на содержание службы, которая раньше, за счет поступления штрафов от выявленных правонарушений, содержала сама себя. Сейчас расходы таким образом не покрываются;

— наличие некоторых структур, дублирующих функции ведомства. Их можно сократить без последствий;

— если хорошо поискать, то реально найти должности в руководстве ГИБДД, которые также дублируют обязанности друг друга;

— фактор коррумпированности. Об этом много и постоянно говорят, но ничего не меняется.

Структуру ГИБДД необходимо «перетрясти», удалив из нее ненужные звенья и дублирующие должности и отделы. Не исключено, что некоторые функции вместо двух сотрудников сможет исполнять один. Проще говоря – следует провести оптимизацию всей этой системы.

Один из депутатов Госдумы В. Похмелкин считает, что за безопасность на дорогах должна отвечать гражданская организация, которой будет подчиняться дорожная полиция. Тогда последние не штрафы будут собирать, а регулировать дорожное движение и делать все для обеспечения его безопасности.

Преимущества и недостатки реформы

Плюсами проведения реформы ГИБДД является:

— уменьшение статьи расходов на содержание подразделения. Высвободившиеся средства пойдут на совершенствование его работы: обучение кадров, оснащение и т.п.;

— по расчетам денег останется столько, что их хватит на формирование новых структур в тех местах, где это действительно необходимо;

— передача части обязанностей дорожной полиции другим организациям, повысит эффективность ее деятельности. Работы станет меньше, по логике, выполняться она будет лучше;

— снизится уровень коррупции и бюрократических проволочек.

К минусам реформирования стоит отнести возможное наличие временных трудностей с нехваткой квалифицированных кадров. Это может привести к ухудшению, как качества деятельности структуры, так и всей ситуации на дорогах. Некоторые эксперты высказывают мнение, что вырастет уровень преступности, особенно может увеличиться число угонов автотранспорта.

Сейчас все просчитывается и обдумывается. Стоит надеяться, что будет принято правильное решение в отношении главных принципов реформирования ГИБДД.