Дальневосточный автопром

26.12.2011

Российский концерн Sollers и японская корпорация Mazda Motor Corporation договорились о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Таким образом, 27 ноября текущего года начался новый этап формирования собственного автопрома на Дальнем Востоке.

Ещё в 1990 году власти предпринимали попытки привлечь японских автопроизводителей перспективой создания заводов в российском Приморье. Но сложная экономическая и социально-политическая обстановка той поры в нашей стране не вдохновляла японцев на освоение рынка с низкой покупательной способностью.

Тогда компаниям из Страны восходящего солнца было достаточно небольшого экспорта новых машин для состоятельных россиян и быстрорастущего рынка подержанных авто, которые завоёвывали Сибирь и Дальний Восток.

С ростом доходов россиян ситуация начала меняться, а в особенности в 2008 году, после введения заградительных таможенных пошлин на подержанные машины. В декабре 2009 года во Владивостоке начал работать автосборочный завод на базе обанкротившегося «Дальзавода». В прошлом году с конвейера этого предприятия сошло 13,5 тысяч автомобилей.

«Мазда» – не первая японская компания, с которой Sollers организует совместное предприятие. Весной этого года российский концерн подписал меморандум о намерениях с Mitsui, который представляет интересы «Тойота». Согласно документу, во Владивостоке стороны будут производить популярный в нашей стране внедорожник Land Cruiser Prado, сборка которого начнётся в первой половине следующего года.

Генеральный директор Sollers Вадим Швецов сообщает, что инфраструктура промышленной площадки во Владивостоке позволяет выпускать до 100 тысяч легковых автомобилей каждый год. В настоящее время на этих мощностях собирается 35 тысяч моделей SsangYong. Со следующего года с конвейера начнут сходить до 25 тысяч внедорожников «Тойота». А максимальный объём производства моделей «Мазда», среди которых может быть даже Mazda 3, оценивается в 40 тысяч экземпляров в год.