Дела «ТагАЗа» «пошли в гору»

26.12.2011

Благодаря вмешательству Владимира Путина банк «ВТБ» пошёл навстречу «ТагАЗу»: снизил процентную ставку по кредитам практически вдвое и готов к реструктуризации.

Таганрогское автопредприятие, с конвейера которого сходит множество различных моделей, в том числе Vortex Tingo, купить который можно в автосалоне , ещё три года назад оказалось в непростой ситуации, в самом начале активной фазы финансового кризиса. Весной этого года заводу удалось реструктурировать почти все свои задолженности, за исключением долга перед «ВТБ» в размере около 5,4 миллиардов долларов.

В обмен на решение данной проблемы премьер-министр предложил увеличить степень локализации производства до 300 тысяч машин в год. Однако Михаил Парамонов, председатель совета директоров ООО «ТагАЗ», отметил, что задача поставлена слишком амбициозно, поскольку на сегодняшний день предприятие выпускает лишь 32 тысячи автомобилей. Правда, в начале года планировалось произвести 60 тысяч.

Однако, несмотря на все проблемы, у «ТагАЗа» имеется достаточно сильный козырь – социальная значимость завода, на котором работает 4,5 тысячи человек. Михаил Акопьян, вице-президент Клуба финансистов Ростова-на-Дону, описал положение предприятия так: «Оплачивать кредиты – нет денег, найти инвестора – нереально, продать залог – невозможно, банкротить нельзя – социальный взрыв». Именно поэтому автозавод мог рассчитывать лишь на государственную поддержку, и вполне предсказуемо получил её.

В марте «ТагАЗ» посетил губернатор Ростова-на-Дону Василий Голубев и пообещал, что будет содействовать присвоению заводу статуса промсборки, в рамках которого предприятия берут на себя инвестиционные обязательства порядка 500 миллионов долларов и в течение нескольких лет выходят на объём производства в 300 тысяч автомобилей. Эту цифру озвучил и премьер-министр Владимир Путин.

Фото autorambler.ru

www.gs-trade.ru