Дешевле, но чаще или дороже, но реже?

26.12.2011

Мы уже привыкли к тому стереотипу, что машины российского производства ломаются чаще, чем иномарки, привезенные в нашу страну.

Даже несмотря на то, что большого количества масштабных исследований у нас не проводится, периодические опросы потребителей и дилеров дают вполне объективную картину. Например, один из последних мониторингов группы «Левада-центр» был направлен на определение надежности автомобилей различного производства и их эксплуатации в течение гарантийного и послегарантийного срока.

В качестве объекта исследования выступили несколько популярных марок из нижнего ценового сегмента (до 350 тысяч рублей): российские Lada Kalina, Lada Priora, украинский ZAZ Chance, и автомобили зарубежного производства: Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia.

Исследование было проведено методом опроса автодилеров в пяти крупных российских городах. Основной целью было определить процент обращений автовладельцев этих марок в течение гарантии, основные проблемы и неисправности, а также процент поломок указанных моделей после гарантийного срока, и среднюю сумму ремонта, которую придется потратить автолюбителю.

Итак, как показал мониторинг, утверждение, что российские машины ломаются чаще, имеет под собой реальное основание. Ровно 10% владельцев марки Lada в течение срока гарантийного обслуживания сталкиваются с неисправностями в подвеске, а вот у иномарок подобные проблемы случаются значительно реже – только в трех, максимум в шести автомобилях из каждых ста.

Каждый пятый автомобиль марки Lada испытывает те же неисправности и по окончанию гарантийного срока. А каждый десятый представитель российского автопрома попадает на сервис со сломанным гидроусилителем руля. Девять их ста машин, по утверждению опрошенных, имеют проблемы в двигателем. А примерно у пяти процентов продукции завода «АвтоВАЗ» возникают неполадки с коробкой передач, вследствие чего водители вынуждены вновь обращаться к специалистам.

Что касается машин нероссийского происхождения, то они, конечно, тоже не вечные. Однако статистика демонстрирует то, что ломаются они гораздо реже, чем отечественные авто.

Например, на каждые сто автомобилей марки ZAZ Chance, эксплуатируемых в течение гарантийного периода, с поломками встречается от двух до пяти машин. А после его окончания в автосервисы за ремонтом этой модели обращаются только от 3,4 до 9 автомобилистов.

В модели Renault Logan неисправности случаются реже – от 2 до 4,3% в течение срока гарантии и максимум до 7% после.

Другим важным вопросом проведенного исследования было определение суммы сервисного обслуживания. Стоит отметить, что иномарки здесь объективно «проигрывают». Сервис для российской модели обходится значительно дешевле (хотя, конечно, все зависит от сегмента автомобиля).

Для примера: ТО для Lada Kalina, по оценкам экспертов, составляет 37 993 рубля, Lada Priora – 36 923 рублей.

А вот для обладателя Hyundai Accent цена обслуживания выльется уже в сумму 49 657 рублей., Daewoo Nexia – 46 722 рублей, а Renault Logan – 46 416 рублей.

Самым дешевым среди исследуемых моделей оказался ремонт украинского Сhance – он составит, по данным дилеров, всего 36 891 рублей.

Фото с сайта automania.by