Дешевый, массовый, российский, оригинальный

26.12.2011

Амбициозная задача – создать автомобиль, отвечающий всем качествам, вынесенным в заголовок данной статьи. Однако Михаил Прохоров и компания намерены создать именно такую машину, причем в самое ближайшее время.

Вся страна с интересом наблюдает за процессом: первые тизеры вызывают массу комментариев и слухов, а в придумывании имени для авто участвуют миллионы россиян. Чтобы хоть как-то удовлетворить любопытство соотечественников, на этой неделе была организована пресс-конференция, раскрывающая некоторые детали двух ближайших версий «автомобилей Прохорова».

Напомним общие сведения об этой машине. Обязательным условием при создании этого авто будет использование российских инженерных достижений и технологий. Также автомобиль будет произведен почти на 100%-ной основе отечественных комплектующих. Максимальная скорость новинки ограничена принудительно – не более 120 км/ч, а расход топлива будет соответствовать затратам российского автолюбителя на самую обычную машину – 3-4 литра бензина на 100 километров.

Первые две модели будут выпущены в кузове компакт-вэн и кроссовер. Последний, кстати, вообще, возможно, положит начало новому классу из-за свой молодежной направленности – «кросс-купеервый, кстати, вообще, возможно, положит начало новому классу из свой моложежной направленности — «крывающая некоторые детали д». Обе версии имеют общую платформу и передние фары. На этом их схожесть и заканчивается. В остальном с трудом обнаруживается их принадлежность к одному бренду. Про дизайн создатели говорят, что каждый потребитель сможет найти то, что ему понравится, так как переняты какие-то черты многих авторитетных и популярных марок.

В целом, по утверждению наблюдателей, внешний вид нового российского авто не получился слишком запоминающимся. Ему, как и большинству отечественных машин, присуща консервативность, отсутствие ярких, отличительных черт. С другой стороны, возможно именно это и необходимо автомобилю, чтобы соответствовать статусу «массовый».

Посетителям пресс-конференции удалось увидеть 3D-модели дизайна этого автомобиля в двух вариантах – однотонной и двухцветной. Ни та, ни другая не произвели большого эффекта. Презентация внешнего вида машины в двух тонах даже несколько разочаровала. Часть кузовных составляющих, выделенных другим цветом, просто разрознила автомобиль, а не подчеркнула какие-то особенности корпуса. Даже скорее произвела впечатление транспортного средства, собранного после аварии. Второй дизайн был предложен Владимиром Цеспером, человеком в своей среде известным, но чаще работающего в сфере, отличной от автомобильной. Хотя руководство российского автопроекта утверждает, что именно эта черта – выделение цветом – станет отличительной и запоминающейся в дизайне новинки.

В разработку российского «Городского автомобиля» уже инвестировано почти 150 миллионов, и Михаил Прохоров намерен довести эту идею до автосалонов Москвы, Санкт-Петербурга и прочих российских городов.

Как обещается, серийный выпуск двух первых версий машин под патронажем группы ОНЭКСИМ стартует уже через два года.

Фото с сайта sostav.ru