Динамика продаж китайских автопроизводителей в России снижается

13.05.2014

По итогам первого квартала этого года на долю легковых машин китайских марок в структуре разделения авторынка по стране происхождения марки пришлось около 3,4%.

Совокупные продажи силами 7 автопроизводителей из Поднебесной выросли на 5,7%, составив 19 000 легковых машин.

Порядка 95% от общего объема реализации пришлось на ведущую четверку брендов, лучшая динамика среди которых зафиксирована у бренда Chery (+19%). Второе место с отставанием в 100 проданных машин в автокредит под 0 годовых и за наличные занимает марка Geely (4 851 авто, +14%). Третья строчка досталась Lifan (4 605 авто, +7%).

Бренд Great Wall стал единственным представителем в китайской семерке, спрос на который в нашей стране сократился – россияне приобрели лишь только 3 589 кроссоверов и внедорожников марки, что на 22% меньше, че годом ранее.

Более чем в 1,5 раза повысились показатели реализации компании FAW – 787 автомобилей этой марки нашли своих покупателей. Дебютный квартал для бренда Changan завершился невысокими показателями – компания продала 195 своих машин, однако при этом сумела опередить уже знакомую российским автолюбителям Haima, реализовавшую в отчетном периоде 90 автомобилей (+8%).

По мнению экспертов, в нынешнем году укреплению позиций автопроизводителей из Поднебесной будет способствовать появление на рынке новых моделей. Так, расширение линейки за счет класса SUV уже запланировано у марок Geely, Chery и BYD. Помимо этого, в нашу страну планируют вернуть такие бренды как Brilliance и JAC, а для Hawtai и премиального подразделения компании Great Wall – Haval – нынешний год станет дебютным.