Доверять ли краш-тестам?

17.01.2012

Ежемесячно очередная новинка мировой автомобильной промышленности пополняет ряды «отличников» различных краш-тестов.

Тестирующие организации время от времени ужесточают правила проведения испытаний надёжности автомобилей, однако даже пятизвёздочный рейтинг модели не является панацеей.

Для автолюбителей в нашей стране результаты многих краш-тестов не слишком оптимистичны. Россия – это страна внедорожников. К ним относится и японский Nissan X Trail, цена которого начинается с отметки от 950 тысяч рублей. Подобные автомобили уже достаточно давно не демонстрируют абсолютно безупречные показатели на тестовых испытаниях.

В странах Старого света крупные тяжёлые рамные авто не слишком жалуют, и поэтому по европейском методике NCAP в последнее время разбито не слишком много пикапов и рамных внедорожников. Максимальная оценка, которую может заработать такое транспортное средство во фронтальном ударе, равна 16 баллам.

Однако большие пикапы и джипы жалуют в Соединённых штатах Америки и Австралии. Правда, если в США имеется собственная система краш-тестов, которая несколько щадит «проходимцев», то оценка безопасности новых автомобилей по австралийской программе бьёт «железных коней» по точно таким же правилам, как и в Европе.

Всего на сегодняшний день в мире существует пять различных организаций, которые испытывают безопасность автомобилей:
• IIHS (США),
• NHTSA (США),
• ANCAP (Австралия),
• EuroNCAP (Евросоюз),
• JP NCAP (Япония).

Каждая из вышеперечисленных организаций применяет свою собственную систему оценки и методику тестирования. А наиболее тщательной считается европейская организация NCAP.

С 1966 года в испытуемый автомобиль помещают манекен с датчиками, замеряющими повреждения, и чем их больше, тем ниже сумма баллов, по которой определяется степень безопасности.