Два прорыва февраля: Nissan и Mitsubishi

26.12.2011

Ассоциация Европейского бизнеса опубликовала отчет по продажам автомобилей на территории России за февраль.

Основным и важным выводом данного документа можно назвать одно: российский авторынок второй месяц подряд показывает отличные темпы роста. Так, в общих цифрах показатели по реализации машин на территории нашей страны по сравнению с аналогичным анализируемым периодом прошлого года увеличились сразу на 80%. В количественном выражении это равно 165,5 тысяч экземпляров легковых и легких коммерческих автомобилей.

Таким образом, за два прошедших месяца текущего года автосегмент вырос на 77%, составив в общей сложности почти 300 тысяч единиц.

Отличительной особенностью февраля стал тот факт, что в сегменте машин иностранного производства сменился лидер. Интересно то, что верхушку рейтинга по продажам заняла марка среднего класса – Nissan. Ее лидерство на самом деле неожиданно, так как по объективным причинам, та же Toyota имела большие шансы на успех за счет широкой востребованности своей продукции и долгого присутствия на рынке. Однако, порадуемся за Nissan. Все-таки потребители определяют, кто в том или ином месте стал чуточку популярней и смог обогнать конкурентов.

На второй строчке в феврале оказалась южнокорейская марка Киа, которая, тем не менее, по итогам двух первых месяцев 2011 года все равно не отдала пальму первенства. Далее идет бренд Renault. А вот Chevrolet, занимавший верхние места в прошлом году, в этом упал на четвертое место.

Возвращаясь к успеху Ниссан, стоит отметить, что некоторые эксперты отрасли связывают рост продаж этой марки с двумя причинами. Во-первых, стимулом для спроса послужило снижение цен на одну из своих моделей – Tiida, во-вторых, распродажа авто прошлого года подняла покупательский интерес к этой марке.

Представители японского бренда имеют несколько иное мнение на этот счет. Они утверждают, что основным фактором для увеличения реализации Nissan послужили не только цены, но и в целом изменение политики присутствия марки на отечественном рынке. Так, компания Nissan за прошедший месяц значительно усилила свою активность, появившись сразу в нескольких сегментах и предлагая автолюбителям модели на любой вкус и кошелек.

И эта тенденция будет продолжена и в марте. Так что, несмотря на увещевания злопыхателей, утверждающих, что японская марка долго не продержится в первых рядах и южнокорейские конкуренты рано или поздно займут свои лидерские позиции, у Nissan есть все шансы достойно продолжить борьбу за первую строчку.

Помимо этого в отчете АЕБ привлек внимание еще один немаловажный факт. Эксперты, проанализировав автомобили и цены, а также объемы продаж, зафиксировали сразу 314%-ный рост бренда Mitsubishi. Здесь успех кроется в том, что производитель смог обеспечить достаточное количество свих моделей на складах дилеров и подготовиться таким образом к резко растущей покупательской способности.

Японская марка Митсубиси вошла в десятку самых продаваемых авто в России в этом году с показателем 8,5 тысяч единиц. Во второй половине года компания ожидает еще большего интереса к своим автомобилям за счет выхода обновленной модели Lancer.