Ford Focus vs Vollkswagen Polo

26.12.2011

Поставив оба этих автомобиля рядом, сложно не заметить разницы их темпераментов. Поклонники классики однозначно выберут Volkswagen с его лаконичным и строгим силуэтом. А кинетический Focus после рестайлинга приобрёл ещё больше рельефа и заиграл «мускулами».

По управлению вспомогательными функциями и удобству посадки за рулем Focus уступает Polo. У VW всё предсказуемо – блок микроклимата сделан образцово, а точное рулевое управление дарит водителю наслаждение на извилистой дороге, подкачали только слишком большие ходы рычага переключения скоростей и малоинформативные педали. Кроме того, вопреки заводским данным, VW оказался самым экономичным в тестах.

Не слишком расторопным делают Форд Фокус седан при меньшей мощности дополнительные 100 кг веса. Однако при быстрых стартах с места в сырую холодную погоду Фокус сможет уйти первым со светофора. В этом большая заслуга более цепких штатных 15-дюймовых колес Michelin, которые работают куда лучше, чем отечественные покрышки на Polo. Кроме того, Focus отличается более солидным поведением на дороге – точное и быстрое прохождение поворотов обеспечивает многорычажная задняя подвеска.

В честном авто гольф-класса Ford практически не чувствуется удешевления или адаптации к рынкам третьих стран. Это полноценная, хоть и базовая, европейская машина, которая неплохо приспособлена к российским условиям. К тому же, её цена не кажется завышенной, а тем, кто хочет сэкономить, всегда можно выбрать версию хетчбэк – тогда, при прочих равных, стоимость сравняется с Polo.

К тому же, в активе у Фокуса широкий выбор модификаций: 4 варианта типа кузова, 6 двигателей мощностью от 80 до 145 л. с. включая дизельный и две версии с АКПП. Поло же оснащается только бензиновым мотором объёмом 1,6 л мощностью 105 л.с. Седан может быть как 5-ступенчатой МКПП, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией последовательного ручного переключения.

Как ни крути, но VW Polo, несмотря на большой задний свес, всё ещё относится к сегменту В, и скрыть это весьма сложно.