Ford: переворот в дизайне

26.12.2011

Скоро все изменится. Рельефы кузова, оптика, интерьер, техническая начинка – все будет другим.

В дизайнерской стратегии мирового автогиганта Ford грядут больше изменения. Компания презентовала черты нового облика моделей, которые в ближайшем будущем заполонят автосалоны Ford в Москве, других российских городах, да и по всему миру.

Смена концепции, смена настроений и требований – все это производитель воплотил пока в одном презентационном экземпляре, программном концепте Форд Эвос. Этого стилягу иначе, как провокационным, и не назовешь.

Первое, что оставляет неизгладимое впечатление, это фары – узкие, как у представителей японского автопрома. Далее замечаешь измененные формы кузова – здесь появляются два «крыла чайки», более резкие скосы, более обтекаемые формы. Все эти черты по наследству перейдут в скором времени к серийным моделям бренда. Неизменным останется лишь трапециевидная решетка бампера.

В интерьере бросается в глаза красное водительское кресло. С чего бы это, когда все остальные сиденья, например, белые? Дело в том, что именно так дизайнеры решили выделить автовладельца, определить ему ключевую роль, сыграть, в конце концов, на его тщеславии. Такое решение одновременно можно назвать и удачным дизайнерским ходом, и сильной маркетинговой уловкой.

Во всем этом вызывает сомнение тот факт, что концерн намеревается отказаться от кинетического дизайна, который принес большой успех практически всем свежим генерациям модельных линеек.

Второе поколение модели Focus, фейслифтинговая Fiesta, обновленный S-Maх, привлекательный Mondeo – стоило этим авто показаться в kinetic design, как статистика их продаж поползла вверх. А ведь некоторые из них уже давно распрощались с лидерскими позициями. Однако уж слишком удачным было дизайнерское решение.

И полностью отказываться от него, как уверяют в Ford, бренд не намерен. Но время не стоит на месте, и продолжать развивать именно эту тематику производитель считает самым уместным шагом в блестящие перспективы.

Если коротко, то свежий дизайн должен воплотиться в следующих основополагающих принципах: инновационный силуэт, изысканные поверхности, осязаемая эффективность, техническая графика, новое лицо Ford и визуальное ощущение качества. Амбициозно, сильно, действенно. Подождем.