«Глобальное видение»: стратегия Тойоты

26.12.2011

Автомобильные рынки развивающихся стран и восстановление имени в мировом сегменте – два важнейших пункта стратегии, которую приняла японская автокорпорация Тойота. Основные постулаты данного документа представит широкой общественности президент компании Акио Тойода.

Согласно его сообщению, производителю необходимо усилить свое влияние на некоторых рынках стран. Например, американском, где за последнее время спрос на продукцию бренда упал на 16%. Это недопустимый показатель для концерна с мировым именем, поэтому наращивать свои позиции Toyota будет усиленными темпами.

Параллельно с этим, в планах концерна активизировать свое присутствие в странах БРИК, которые предлагают действительно широкие возможности и демонстрируют хорошую динамику своего развития. Бразилия, Индия, Россия и Китай в настоящий момент имеют уровень автомобилизации ниже, чем в среднем по Европе, потому предлагать там свою продукцию сейчас – своевременный и разумный шаг.

Что касается конкретных показателей, то президент Toyota озвучил следующие цифры: в 2011 году будет реализовано более 7,5 миллионов единиц. На 15% предположительно вырастут продажи в Китае.

Способов, которыми автоконцерн намерен достигать результатов, рассматривается несколько. Во-первых, одним из реализованных изменений уже стало сокращение состава совета директоров до 11 человек (было – 27). Это позволит компании быть более гибкой в принятии решений и быстрее реагировать на изменения рынка и спроса.

Помимо этого, планируется выпустить обновленную линейку машин эконом-класса. Такие авто будут востребованы в развивающихся странах, что уже подтверждается успешными примерами. Так, в прошлом году в Индии появилась модель Etios, которая быстро нашла своего потребителя. Цена Тойоты составила от 11 до 15 тысяч долларов. В скором времени она должна появиться на рынках Таиланда, Бразилии и Китая.

Кроме этого компакт-кара, Тойота выведет внедорожник Sequoia и седан Avalon. В следующем году, согласно принятой стратегии, в производство поступит еще одна недорогая модель, стоимостью чуть более одиннадцати тысяч долларов. Она также будет реализовываться преимущественно на рынках азиатских стран.

Таким образом, при выполнении данных условий, объемы выпуска японского бренда должны составить более 10 миллионов экземпляров в год – именно с такой цифрой должна подойти компания к 2015 году.

Что касается планов на Россию, то здесь автопроизводитель намерен сосредоточиться на сегменте внедорожников. Опыт показывает, что такие модели бренда наиболее востребованы среди отечественных автолюбителей. За прошедший февраль, Россия стала вторым крупнейшим рынков в Европе с показателем более 9 тысяч реализованных машин.

Уже в следующем году, корпорация запустит конвейер по сборке Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. При этом президент Toyota заявил, что бюджетные машины марки в нашу страну пока поступать не будут.

Приоритетными направлениями для компании по-прежнему останется американский и японский рынки, на последнем Тойоте удалось усилить свои позиции за два прошедших месяца почти на 50%.

Фото с сайта regnum.ru