Honda Civic 5D: пять лет спустя

26.12.2011

Пять лет назад, когда компания Honda представила публике свой тогда еще концепт Honda Civic восьмого поколения, никто и подумать не мог, что эту машину с необычным обликом и смелым дизайном отдадут в серийное производство.

Причем никто и не догадывался, что этот автомобиль, напоминающий то ли космический корабль из детских снов, то ли машину будущего из творений писателей-фантастов, будет сходить с конвейера практически без изменений.

Однако уже год спустя, в 2006, Honda Civic вышла на дороги мира. Практически сразу этот автомобиль заслужил лояльность автолюбителей, в том числе и в нашей стране. В России этот хэтчбек стал таким же популярным, как и седан этой модели. Некоторые дилеры были вынуждены просто перестать принимать заказы на Honda Civic 5D – слишком большие были очереди.

В 2010 году успешная история этой модели продолжается. Только теперь производители позволили себе внести небольшие изменения в машину. Причем постарались они это сделать максимально нетравматично для адептов этой марки.

Например, новшества во внешнем облике настолько незаметны, что складывается впечатление, что экстерьер то и не трогали вовсе. Однако несколько измененная форма и конструкция стоп-сигнала и легкие преобразования радиаторной решетки подтверждают – рестайлинг все-таки осуществлен.

Что касается салона, то здесь можно наблюдать скорее не количественные преобразования, а качественные. Более добротные материалы в отделке кресел и передней панели автомобиля. Эталон перманентной актуальности – дизайн внутреннего обустройства машины. Он совсем не потерял своего интереса и соответствия времени. Создатели постарались сохранить удобство сидений и рулевого колеса, вместительность багажника и эргономичные функции приборов и приспособлений.

Новые автомобили Хонда, выпуска 2010 года, обзавелись датчиком шинного давления и входом AUX, а некоторые модификации – портом USB, усовершенствованным парктроником, зеркалом заднего вида с функцией автозатемнения, кожаным салоном и ксеноновыми фарами. Помимо этого, версия Executive порадует владельцев двухсекционной стеклянной крышей.

Техническое наполнение машины осталось практически без изменений. Единственным глобальным новшеством является оснащение модели полноценной пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которую самые стойкие приверженцы марки все-таки дождались. АКПП, безусловно, привлечет внимание новых автолюбителей. Попутно с установкой «автомата» производители потрудились и над улучшением шумоизоляции в салоне, настроек подвески и усилителя руля.

Honda Civic 5D также имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Разгон до ста километров занимает 11 секунд.

Дорогу автомобиль по-прежнему держит достаточно ровно, уверенно реагирует на все повороты рулевого колеса. Однако, после небольшого тест-драйва, некоторые эксперты отметили, что машина стала более спокойной и в то же время более комфортабельной. И причиной тому является коробка-«автомат».

Рестайлинговая версия Хонды по цене может сравниться только с новеньким Volkswagen Golf. А вот по характеристикам вполне достойно может конкурировать и с Ford Focus, и Opel Astra, и Peugeot 308.