Hyundai Solaris vs Renault Logan — новизна и надежность

26.12.2011

Как известно, Hyundai Solaris появился на российском автомобильном рынке в том числе и для того, чтобы приобрести как минимум такую же популярность, как и Renault Logan.

Последний — один из любимчиков российских автолюбителей, вот уже на протяжении нескольких лет занимает места в первой десятке востребованных иномарок в России. Стоит признать, что задача у южнокорейского Solaris питерской сборки довольно амбициозная. Хотя, объективности ради, стоит признать, что и возможности его не менее впечатляющи.

Стоит ли сравнивать новинку 2011 года, толком еще не обкатанную на наших дорогах, но уже любимую водителями и проверенный временем и бездорожьем французский Логан? Ответ здесь предусмотрен один — да. Стоит хотя бы потому, чтобы не просто слепо следовать рекламе или внешним качествам и становиться за Солярисом в очередь, а попытаться беспристрастно оценить их технические характеристики, дизайн и возможности обеих моделей.

Итак, начнем с краткого экскурса в историю. Renault Logan пришел в Россию в 2005 году и сразу завоевал популярность, став альтернативой продукции отечественного автопрома. Все-таки это иномарка, хоть и российской сборки. На его основе впоследствии появился не менее популярный Рено Сандеро.

Solaris же был выпущен в 2011 году специально для российского автолюбителя, с его менталитетом, в большинстве случаев высокими требованиями к машине и при этом не очень широкими возможностями. Поэтому, производителям все запросы нужно было уложить в понятие «бюджет».

Конечно, внешние данные этих машин отличаются, как, собственно, и направленность. Стильный Солярис здесь не чета скромному Логану, несмотря на всю его добротность и геометрию форм. Представитель южнокорейского бренда более яркий, молодежный, дерзкий, модный, впечатляющий.

Попробуем разобраться с комфортом. Если рассматривать максимальные комплектации, то обе модели вполне укладываются в понятие «бюджетный», хотя интерьер Hyundai Solaris более современен, наверное, даже более удобен — руль ложиться в руки, кресло держит спину, педали реагируют ровно на то усилие, которое приложено. При этом Солярис, как и предписано современному автомобилю, располагает выходами для подключения USB-устройств.

По следующему немаловажному параметру выигрывает французская модель — объем багажного отделения в Рено Логан — 510 литров, а вот Солярис предлагает всего 454 литра. В последнем не удастся перевезти какие-то габаритные вещи.

Что касается технических характеристик, то здесь Рено Логан не уступает новомодному Солярису. Ввиду вполне объективных причин, он может уже и казаться устаревшим, по крайней мере, модели устанавливаемых двигателей, но вот остальные ключевые элементы системы — на очень хорошем уровне.

Например, шасси позволяет машине маневрировать там, где это необходимо — на узких улочках или перегруженных магистралях. Машина может и резко сняться с места и помчаться по пустынной трассе. То же самое, конечно, стоит сказать и о Hyundai Solaris, единственное, первое время к нему и его реакциям на управление нужно привыкать.

Резюмируя все вышеизложенное, вывод напрашивается один — обе машины нашли своего покупателя, и дело не только в цене, но и во вполне объективных достоинствах той и другой модели. Обе принадлежат к классу бюджетных, потому решающую роль чаще всего при выборе будет играть конечная цена.