Hyundai: своя сталь – гарант надежности

26.12.2011

Южнокорейская компания Hyundai возвращается к истокам автомобилестроительной отрасли. Вернее, концерн намерен возродить идею, которая когда-то широко использовалась Генри Фордом.

Ее суть заключается в том, чтобы перейти от закупок стали к собственному ее производству. Hyundai уже вложил порядка пяти миллиардов долларов в доменные печи, расположенные недалеко от Сеула.

Представители компании аргументируют свое решение тем, что собственная сталь позволит лучше контролировать свои автомобили и цены на них. Кроме того, разработки обеспечат дополнительные стимулы для развития автопродукции, поднимут качество машин, а также позволят чаще внедрять в свои модели инновационные технологии.

Более шести десятков лет назад основатель современного автомобилестроения, легендарный Генри Форд, создал мощный производственный комплекс, на котором при создании машин использовалось собственное сырье – уголь, железо и так далее. То есть это был практически закрытый цикл.

Форд был уверен, что именно такой подход позволяет получать действительно высококачественные модели. Спустя некоторое время Форд отказался от этого и стал, как и другие, покупать сырье у специализирующихся на этом заводов.

Hyundai нашел в этом рациональное зерно – и потому две доменные печи уже функционируют, а третья находится на стадии разработки. Регулярное повышение цен на сталь вынуждает многие компании увеличивать и стоимость своей продукции. Корейский автоконцерн хочет этого избежать, а своя сталь должна в этом помочь.

Кроме того, собственное сырье может обеспечить достаточные запасы стали для быстрорастущего производства ( Hyundai сейчас демонстрирует очень хорошую динамику роста и наращивания продаж по всему миру).

Еще одним фактором, который способствовал принятию положительного решения, стали очевидные перспективы соответствия экологическим стандартам. Например, только одна Америка регулярно ужесточает нормы по выбросам углекислого газа. Потому почти все присутствующие на этом рынке игроки, претендующие на хорошую долю симпатий американских автолюбителей, должны ежегодно пересматривать свое производство и искать новые способы повышения экологичности машин.

Чтобы этого добиться, концерны вынуждены уменьшать вес авто и оснащать их более легкими и более эффективными моторами. А для этого нужны более дорогие материалы. Производство собственной стали убережет Hyundai от дополнительных затрат на металлы.

Более того, каждый год растут требования и к безопасности авто. И снова южнокорейская компания стремиться оказаться «впереди планеты всей». Используя свою высокопрочную сталь (качество которой тщательно контролируется), ей удалось увеличить прочность кузовов на четверть. Одна из технологий, применяемая Hyundai и хорошо известная в кузнечном ремесле – это нагрев важных составных частей каркаса до температуры 480% и последующее их быстрое охлаждение. Такая закаленная деталь становится прочнее в четыре раза, чем исходная.

Так что упрекнуть концерн в расточительности или чрезмерной амбициозности нельзя – ведь на выходе потребитель получает действительно более легкие, надежные, качественные и при этом по-прежнему комфортные машины.