Импорт иномарок за три квартала вырос

26.12.2011

Федеральная таможенная служба совместно с аналитическим агентством «Автостат» подготовили отчет по импорту автомобилей в Россию.

За три прошедших квартала в нашу страну было ввезено долее 660 тысяч машин. Эта цифра на 56% превосходит показатель прошлого года. Специалисты с уверенностью говорят о том, что увеличение импортных операций в России будет с каждым годом расти.

Первая пятерка брендов, которые больше всего завозят своих машин в российские автосалоны, выглядит следующим образом:

  • Toyota;
  • Daewoo;
  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Kia.

Японская Тойота поставила более 74,4 тысяч автомобилей, увеличив объем импорта сразу на 73,7% по сравнению с результатами прошлого года. Daewoo прибавила почти 30%, импортировав 69,1 тысяч единиц, а замыкающий тройку Ниссан привез с предприятий, расположенных вне России, более 67 тысяч машин, что привело к росту на 72,6%.

Четвертый по списку, концерн Mitsubishi, импортировал в нашу страну 51 тысячу единиц (+86,1% к прошлому году), а южнокорейская Киа прибавила в импорте 54,6%, достигнув 35,1 тысячу автомобилей.

Другой южнокорейский производитель, Hyundai, несколько снизил интенсивность ввоза – за десять месяцев концерн импортировал 34,5 тысячи авто. Это произошло из-за того, говорят эксперты, что основное внимание марки сейчас сосредоточено на модели Solaris, которая производится на территории России, и быстро расходится благодаря приемлемым ценам, а также легким условиям при получении автокредита на покупку.

Большая часть импортных операций сегодня принадлежит именно японским компаниям, констатируют эксперты «Автостата». Происходит это, отчасти, благодаря быстрому наращиванию объемов производства в Японии. Вторая причина – это небольшое внимание японских брендов к развитию собственных сборочных линий на территории нашей страны.

В аутсайдерах этого списка оказалась компания Saab, которая за девять месяцев текущего года ввезла всего один автомобиль. Испанский Seat снизил объемы импорта сразу на 82%, до 78 машин за весь период. Кроме этого, в конце списка оказались французские концерны Peugeot и Citroen, которые импортировали 4,67 и 4,61 тысяч автомобилей соответственно.