Импортные авто пойдут на утилизацию

20.04.2012

Правительство России может резко ограничить ввоз немассовых брендов или подержанных машин при помощи утилизационного сбора от 40 тысяч рублей на легковое авто и до 1,2 миллионов рублей на грузовик. Власти избавят от сбора только компании, выпускающие транспортные средства в нашей стране или имеющие дилерскую сеть более чем в 40 регионах РФ.

На днях Игорь Шувалов, первый вице-премьер, заявил, что сумма утилизационного сбора, который государство предложило взимать с импортеров машин, не позволит подержанным авто поступать на территорию Таможенного союза в большом количестве. В настоящее время министерство промышленности и торговли готовит необходимые поправки к законодательству.

Пока профильные министерства ещё не согласовали ставки и механизмы утилизационного сбора. Правда, Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства, в котором говорится о том, что производство автомобилей в России допустят только в том случае, если будут обеспечены условия, гарантирующие их безопасную утилизацию впоследствии. Согласно проекту, организации возьмут на себя добровольные гарантийные обязательства либо должны будут оплачивать утилизационный сбор, который обеспечивает компенсацию расходов последующей утилизации машин.

Гарантийные обязательства – это, по сути, сертификаты, по которым автопроизводители обязуются сдать машину в утиль через определенный срок. Однако предоставлять гарантии такого рода смогут лишь дистрибьюторы или производители, зарегистрированные в РФ и являющиеся правообладателями либо «на иных законных основаниях» использующие торговые знаки на транспортные средства, которые выпускают в обращение и продаются в автосалонах в Москве и регионах. Помимо этого, участники рынка должны располагать договорами не менее чем с 40 дилерами или иметь товаропроводящую сеть и предоставлять гарантии на автомобили, которые продаются через неё.