Иномарки российской сборки показывают устойчивый рост

26.12.2011

В нашей стране функционирует более десяти автомобильных производств, которые выпускают наиболее востребованные среди отечественных автолюбителей модели. Некоторые из заводов, например Hyundai и Volkswagen, занимаются созданием бюджетных машин, специально ориентированных на потребителей России – Polo Sedan и Solaris.

Благодаря такому подходу в нашей автомобильной отрасли, выпуск иномарок значительно увеличился. Пять лет назад он составлял всего 12% от общего производства, в 2008 году – 40%, в прошлом году – 47%, в этом году по предварительным данным – 50%. Эксперты прогнозируют, что в 2011 году объем локального автомобилестроения еще вырастет и составит еще 60%.

На этом фоне незначительно выглядит импорт машин иностранного производства — всего 10,9% за прошедший период текущего года. В количественном выражении на территорию нашей страны было завезено 357,7 тысяч «легковушек». Значительную динамику ввоза автомобилей показал последний месяц лета – 56,1% или 66,8 тысяч единиц, из них с пробегом был всего 1,6%.

Что касается конкретных иномарок, наиболее популярных в нашей стране, то лидерство за прошедший период держит концерн Hyundai, который поставил в российские автосалоны более 10 тысяч машин собственного производства. На втором месте бренд Daewoo, импортировавший для наших потребителей 8,5 тысяч транспортных средств. Автомобили Тойота занимают третью позицию, их ввоз вырос в этом году на 125% по сравнению с прошлым годом до 8,2 тысячи единиц.

Однако аналитики говорят, что подобный ажиотаж скоро пройдет. В кризисном 2009 году многие автолюбители отказывали себе в удовольствии купить новый автомобиль из-за нестабильности на рынке, и спрос в текущем году был вызван именно сдерживанием потребительской активности в прошлом.

Тем не менее, исследования показывают, что доля импорта постепенно падает за счет локализации производства машин иностранных брендов в России. Европейским автоконцернам дешевле обходится постройка мощностей и выпуск транспортных средств здесь, чем вывоз их со своих заводов и оплата больших таможенных пошлин.

А современная тенденция иностранных компаний переходить от крупноузловой промсборки к полному производственному циклу дает реальные основания полагать, что доля российского выпуска иномарок будет только увеличиваться. Подтверждает это и правительство нашей станы, озвучившее свои намерения и дальше содействовать автомобильной сектору в России с помощью завышенных таможенных пошлин на ввоз иномарок и локализации производства в нашей стране.

Еще из статистики: два года назад в нашу страну было ввезено полтора миллиона иномарок. И импорт легковых машин был в 2,5 раза выше, чем производство на территории Российской Федерации.

По предварительным данным, до конца этого года с отечественных конвейеров выйдет более миллиона автомобилей. Это на 85% больше, чем в прошлом, 2009 году, когда было собрано всего около 600 тысяч экземпляров. Миллионная планка (1,104) была достигнута в нашей стране лишь шесть лет назад, в 2004 году.

Фото с сайта finmarket.ru