Исправность рулевой рейки как залог безопасности дорожного движения

Исправность рулевой рейки как залог безопасности дорожного движения

10.05.2019

Любой автомобиль должен всегда находится в исправном техническом состоянии. Это обеспечивается надлежащим уходом и осуществлением своевременного ремонта. Два этих требования вкупе со знанием и выполнением ПДД, являются главными составляющими безопасности дорожного движения.

Не всегда автолюбители уделяют должное внимание техническому состоянию своего транспортного средства. Они пренебрегают проведением очередного ТО, редко посещают сервисные и диагностические центры. В результате страдает профилактика неисправностей, приводящая к серьезным поломкам того или иного узла.

Одним из наиболее важных узлов, поломка которого может привести к серьезным последствиям, является рулевая рейка (РР). Она является основой рулевого управления, обеспечивающего движение машины по заданной траектории.

Конструкция рулевого управления

Мы не будем подробно останавливаться на конструктивных особенностях этого механизма. Изложим лишь основные составляющие механизма рулевого управления (РУ).

Любое управляющее воздействие от рулевого колеса посредством передаточных карданов и механизмов передается на рулевую рейку. Для снижения усилий и облегчения процесса управления, она оснащается усилителем, который может быть гидравлическим и электрическим.

В дальнейшем, все эволюции реечного механизма передаются на рулевые тяги, которые оснащены наконечниками, жестко соединенными с колесами транспортного средства.

Из изложенного видно, что наиболее важной частью всего механизма является рулевая рейка, но следить следует за техническим состоянием всех других составляющих РУ.

Возможные неисправности рулевого механизма

При возникновении каких-либо проблем с РР, в месте ее расположения может появиться гул, стук или появятся подтеки масла.

Стуки могут быть поверхностными и внутренними. Первый проявляется в случае, если рвется пыльник РР или пыльник наконечника. Внутрь устройства попадает влага и грязь, что проводит к его износу и появлению стуков. Для устранения этой неисправности достаточно заменить пыльник или испорченный наконечник.

При наличии внутренних стуков провести самостоятельный ремонт затруднительно. Основную нагрузку в рейке несут на себе поршни и направляющие, которые могут сминаться и ломаться в процессе каких-то эксплуатационных факторов.

Также стук может возникнуть при наличии большой выработки, которая образуется после многих лет работы механизма.

Появление течей в РР характерно выходом из строя уплотнений, которые блокируют в нормальном состоянии протекания рабочей жидкости. Эта неисправность характерна для авто с ГУР. При выходе из строя сальников, насос продолжает создавать давление жидкости и она протекает сквозь уплотнения.

В таком случае имеет место постоянный расход жидкости ГУР, требуется ее ежедневная доливка.

Гул РР, в основном, появляется при выходе из строя насоса. Тогда он начинает гудеть, не справляясь с нагрузкой. При этом усилия на рулевом колесе возрастают, становится труднее управлять автомобилем.

При возникновении любых проблем с РР, требуется проведение диагностики. Это следует делать в специализированных техцентрах или на СТО.

Причины неисправностей рулевой рейки и их признаки

Рулевой механизм напрямую связан с колесами автомобиля, поэтому часть воздействий, при форсировании неровностей рельефа, передается на него. Если не снижать скорость при езде по плохой дороге, имеющей большое количество рытвин и выбоин, это непременно приведет к поломке РР.

Также следует аккуратно проезжать через естественные препятствия, типа железнодорожного полотна или бордюров. Пересечение последних лучше вообще исключить, тем более, что это запрещено ПДД.

Еще не следует резко стартовать, особенно с колесами до упора выкрученными в ту или иную сторону.

Главными признаками проблем с РР является:

— потребность в увеличении управляющих усилий на руле;

— наличие масла или пятен жидкости ГУР под автомобилем;

— появление необходимости в ежедневном доливе этой жидкости в бачок ГУР;

— возникновение стуков в месте расположения рулевого механизма при езде по неровностям;

— гул при повороте колес на большие углы.

Какие использовать запчасти

Ремонт рулевого узла является дорогостоящей процедурой. Если его проводить у официального дилера, то для этого придется потратить значительную сумму. Некоторые автолюбители ищут альтернативу, используя неоригинальные запчасти. Это допустимо, но только в случае, если они являются качественными.

Не рекомендуется применение в рулевом механизме деталей, которые уже использовались на другом авто на протяжении длительного времени или были восстановлены. Они могут выйти из строя очень быстро.

В любом случае, диагностика и ремонт РР, должны проводиться специалистами на СТО или в техцентре. Обращение к «гаражным» мастерам недопустимо.