Итоги первого квартала 2011 года: результаты растут, лидеры не меняются

26.12.2011

Подведены итоги продаж автомобилей в России в первом квартале текущего года. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной отчет, в котором зафиксировала: реализация машин в нашей стране за первые три месяца 2011 года перешагнула полумиллионную планку.

Всего потребителям ушло 517 тысяч единиц, при этом, как отметили эксперты, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем продаж увеличился на 77%. Такой же показатель продемонстрировал и март, когда в общей сложности было реализовано 223 тысячи автомобилей.

Что касается рейтинга популярности и востребованности, то здесь никаких кардинальных изменений не произошло. Лидерские места занимают модели производства завода «АвтоВАЗ», интерес к которым не угасает с самого начала программы утилизации автомобилей.

Первые три строчки в списке самых продаваемых авто заняли Lada Kalina, Lada 2105/2018 и Lada Priora, с показателями 31,1 тысячу, 28,6 и 28,1 тысяч экземпляров соответственно. При этом рост востребованности первых двух далеко перевалил за 100%, а популярность Приоры увеличилась на 35% по сравнению с 1 кварталом 2010 года. Четвертая строчка также принадлежит модели ряда Lada – Samara.

Автомобиль Renault Logan, традиционно пользующийся спросом в нашей стране, находится на пятой строке, дилеры реализовали почти 16 тысяч единиц. А вот его одноклассник Sandero в этот раз оказался на 15 месте с показателем 7,9 тысяч.

Американский Ford Focus расположился на шестой позиции, в нашей стране обладателей этой машины стало на 15,3 тысячи больше. Седьмая – снова Lada, 4х4 с результатом 12,3 тысячи единиц. Также в десятке оказались Daewoo Nexia – 10,8 тысяч проданных машин или +76% к аналогичному периоду прошлого года.

Предпоследняя позиция десятки заслуженно принадлежит новинке российского автосегмента – модели Hyundai Solaris. Сравнивать с маститыми конкурентами этот автомобиль еще рано, тем не менее, он уже демонстрирует неплохие итоги – за три первых месяца он был раскуплен в количестве 10,1 тысячи экземпляров. И поток желающих приобрести Solaris пока не уменьшается. А замыкает десятку с реализацией семь тысяч машин Chevrolet Niva.

Чуть снизил темпы южнокорейский Kia Rio – за период январь-март продажи составили 9,05 тысяч. При этом по сравнению с прошлым годом, Rio подтянулся сразу на 108%.

Очень активный прирост показала и еще одна новинка российского рынка – Volkswagen Polo – сразу 2558%. Это объясняется, в первую очередь тем, что в 2010 году машина только сошла с конвейера и просто не могла продемонстрировать какие-то значимые результаты. В итоге пропорция составила 8027 к 302 единицам к 2010 году.

Nissan Qashqai, Chevrolet Lacetti, Toyota Rav4, Kia Ceed – традиционные участники рейтинга самых популярных авто в нашей стране. Интерес к этим моделям по-прежнему не ослабевает. В 2011 году этих машин было продано в пределах 7-8 тысяч единиц.

С неплохими результатами закрыли список востребованных в первом квартале Шевроле Авео (6,01 тысяч, +65%), Митсубиси АСХ (5,1 тысяч) и Шевроле Круз (50,1 тысяч, + 88%).