Итоги первого месяца года в сегменте иномарок

26.12.2011

Начало 2011 года, по сравнению с прошлым годом, порадовало автопроизводителей отличной динамикой роста. Объемы продаж оказались выше на 72%.

Помимо этой особенности, аналитики отметили еще одну – в сегменте самых популярных автомобилей зарубежного производства сменился лидер. Теперь пальма первенства принадлежит южнокорейской марке Kia. Модель Kia Rio купили в количестве 2,4 тысячи. А всего за январь 2011 года автопроизводитель продал 8 тысяч экземпляров, что на 62% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Южнокорейскому бренду удалось сместить Chevrolet, который с весны прошлого года прочно занимал первое место. Киа обычно располагалась на второй позиции. Теперь же Шевроле по итогам продаж первого месяца наступившего года занимает только третью строчку в рейтинге. Второе место принадлежит моделям марки Renault.

В следующие месяцы, как полагают эксперты рынка, конкурирующая борьба между Chevrolet и Kia выйдет на новый виток. Французы не намерены просто так отдавать лидирующие позиции, а южнокорейский бренд постарается всеми силами сохранить первое место за собой.

При этом стоит отметить грамотное использование автоконцерном Kia кризисных ситуаций. Производитель сумел повернуть в свою сторону потребителя, применяя для этого достаточно агрессивные методы ценовой политики.

Японский концерн Nissan приподнялся по результатам января. По итогам продаж прошлого года он занимал шестую позицию, сегодня – уже четвертую. Хорошую динамику автопроизводитель начал показывать еще осенью прошлого года, когда его модели стали также массово расходиться, как например, машины марки Hyundai.

Последний, кстати, пока не проявил себя в начале года. По сравнению с темпами роста рынка, увеличение доли этого производителя составило всего 5%. Хотя здесь эксперты не спешат делать однозначных выводов. В России стартовали продажи Solaris, которые, весьма вероятно, окажут существенное влияние на обороты компании.

Американская марка Ford пока не продемонстрировала больших успехов. Некоторое время назад, Ford Focus уверенно лидировал среди иномарок российской сборки, теперь же вперед вырвался Renault Logan. Представители Ford не видят в ситуации ничего страшного, так как показатели января не являются основополагающими для всего года.

Аналитики также зафиксировали рост продаж в премиальном сегменте, где представлены такие бренды, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Стоит подчеркнуть, что увеличение было ниже, чем в целом по рынку.

Падение в течение первого месяца 2011 года продемонстрировали несколько брендов – Honda, Subaru и Vortex.

И дилеры, и эксперты рынка признают, что 2011 год будет удачным. Этому будет способствовать и стимулирование спроса на государственном уровне, и рост цен на металл и нефть.

В Европейской ассоциации бизнеса прогноз относительно увеличения востребованности автомобилей как таковых равен порядка 20% к итогам прошлого года. Напомним, в 2010 году на территории нашей страны было реализовано в общей сложности 1,9 миллиона машин.

Фото с сайта news-avtoblog.ru