Итоги утилизации: «АвтоВАЗ» в плюсе

26.12.2011

Одним из основных претендентов на успешные продажи своей продукции с помощью утилизационной программы, является российский завод «АвтоВАЗ». О том, что одна из целей государственной идеи заключается именно в том, чтобы помочь конкретно данному предприятию говорилось еще при запуске программы.

Сегодня, как отмечают эксперты, можно смело говорить, что «АвтоВАЗу» утилизация помогла значительно – и это подтверждают цифры. Так, например, в первом квартале текущего года, заводу удалось реализовать по сертификатам более 87 тысяч машин марки Lada.

А всего же за четыре прошедших месяца оборот компании составил более 147 тысяч Lada, таким образом, почти половина из них была продана именно по утилизационным свидетельствам.

Если обратиться к общему предварительному итогу государственной программы, то предприятие «АвтоВАЗ» реализовало с момента страта почти 310 тысяч свои автомобилей. Наибольшим спросом, как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», пользуются машины бюджетной ценовой категории. Например, «семерка»» занимает долю в структуре продаж 32,8%. Lada Kalina показала результаты в 24,5%. А тройку лидеров замкнула Lada Samara – на ее долю приходится 17%.

Дорогая модель Lada Priora занимает порядка 16,7%, а Lada 4?4 обеспечивает около 9% продаж.

Согласно статистическим данным, в 2011 году результаты реализации машин «АвтоВАЗа» лучше, чем прошлогодние. Так, в первом квартале текущего года доля автомобилей, проданных по программе утилизации, составила 43%.

Что касается других производителей, то здесь стоит отметить, что несмотря и на их успехи, такого спроса как Волжский автозавод им достичь не удалось. Одной из причин эксперты называют цену машин. Пока российские автомобилисты все-таки тяготеют именно к бюджетной категории. Например, если самая популярная автовазовская «семерка» стоит 200 тысяч рублей, то благодаря свидетельству, полученному по программе утилизации автомобилей, она обойдется владельцу в 150 тысяч – за минусом скидки. Это как раз та сумма, которую автолюбители легко готовы выложить за новенькую машину. Иностранные компании, конечно, здесь пока не конкурентоспособны.

Хотя с другой стороны, не каждое предприятие, выпускающее иномарки на территории нашей страны, ориентировано именно на самую дешевую нишу. Большинство, как показывает практика, старается апеллировать к средним слоям общества, готовым приобрести авто от 500 тысяч и выше.

25 апреля наступила третья, завершающая стадия программы утилизации. Стоит напомнить, что бюджет, который планировалось реализовать в течение двух первых этапов, заканчивался значительно раньше, чем это прогнозировалось. Вследствие чего в программе были определенные перерывы. Тем не менее, ее эффективность уже не подлежит никакому сомнению.

Завершение последнего отрезка государственной программы намечено на апрель следующего года. На этот этап выделено еще 100 тысяч утилизационных свидетельств, треть их которых уже реализована автолюбителям. Всего же с момента старта программы было выпущено более 500 тысяч сертификатов на скидку 50 тысяч рублей.

Фото с сайта km.ru