Японцы отдают предпочтение мини-автомобилям

26.12.2011

Традиционные для страны восходящего солнца компактные легковые автомобили становятся всё более популярными. В настоящее время более 50 процентов японских семей имеют хотя бы одну такую машину. Такие данные опубликовала Ассоциация мини-автомобилей Японии (JAMVA).

Отличительной особенностью таких, традиционно востребованных в Японии, машин являются строгие ограничения по габаритам, а также то, что рабочий объём мотора составляет не более 660 куб. см. Кроме высокой экономичности автомобилей и цен, привлекающих японцев своей доступностью, в качестве основных преимуществ – упрощённые правила регистрации и льготное налогообложение.

Впервые за 25 лет с того момента, когда начались проводиться подобные исследования, показатель превысил 50 процентов. Однако стоит отметить, что для данного анализа популярности авторы включили в общий список также и кей-кары, которые используются не только в качестве персонального автотранспортного средства, но и для работы. Таким образом, в одном ряду с пассажирскими версиями оказались и крохотные фургоны и грузовички.

Не исключено, что данный факт и дал неожиданно высокие результаты. Самое большое количество маленьких автомобилей замечено в сельской местности. А рекордсменом по числу кей-каров стала префектура Тоттори. Там 98 из 100 семей владеют мини-машинами. А вот в городах ситуация иная. Одним из самых ярких примеров является Токио, где самая низкая по стране плотность компактных авто: такие машины есть только в 11 семьях из 100.

Японское издание Sankei Shimbun, анализируя эту информацию, сообщает, что доля мини-авто в Стране восходящего солнца может увеличиться ближайшее время. Основными причинами являются неблагоприятная экономическая ситуация и спад продаж машин на внутреннем рынке, который продолжается уже не первый год. Помимо того, исследователи отмечают, что в Японии транспортное средство уже несколько лет не воспринимается как фактор, горящий статусе его владельца. В связи с этим, в первую очередь при покупке авто японцы ориентируются на его экономичность.