Минувший год стал самым удачным посткризисным периодом для российского авторынка. Объём продаж увеличился на 40%, а доходы автопроизводителей – на 70%.
Основными факторами, которые повлияли на столь значительный рост рынка, по мнению Валерия Тараканова, директора по маркетингу Ford Sollers, стали:
Выступая на конференции, которая была посвящена прогнозу развития отечественного автомобильного рынка, Валерий Тараканов заявил, что многие покупатели торопились приобрести новый автомобиль именно потому, что в прошлом году для этого были весьма выгодные условия. Поэтому неудивительно, что в нынешнем году спрос на транспортные средства будет сокращаться.
Аналитики полагают, что даже по самым оптимистичным прогнозам рост автомобильного рынка в России в этом году составит всего лишь пять процентов, тогда как годом ранее объёмы продаж машин в автосалонах увеличились сразу на 40 процентов.
Пессимистичный прогноз на текущий год – минус восемь процентов. Правда, в первые два месяца этого года количество реализованных авто значительно превысило ожидания экспертов. Это связано, прежде всего, с тем, что в прошлом году активный рост начался только в апреле. Поэтому реальную динамику темпов роста либо падения авторынка наблюдать можно будет уже в следующем месяце.
Специалисты предполагают, что более всего снизятся объёмы продаж моделей Lada, поскольку именно российские машины в основном приобретали с привлечением автокредитов и по программе утилизации. А некоторые зарубежные марки продолжат укреплять собственные позиции благодаря выводу новых моделей на рынок и привлекательным программам автокредитования. Так, к примеру, в автосалоне Премьер Авто сегодня можно купить Шевроле Круз в кредит, а рассмотрение заявки займёт всего 30-40 минут.
Несмотря на несколько пессимистичный прогноз на минувший год, аналитики осторожно ожидают, что по объёму продаж автомобилей в ближайшей перспективе наша страна может обогнать Германию и занять позицию лидера в Европе. По самым оптимистичным прогнозам, объём рынка легковых машин может составить в долгосрочной перспективе 5 миллионов экземпляров против 2,5 миллионов авто в прошлом году, однако это будет возможным только лишь при условии развития инфраструктуры.
Сегодня в нашей стране на одну тысячу жителей в среднем приходится 250 автомобилей. Такой показатель соответствует уровню автомобилизации Европы в 70-х годах прошлого столетия, тогда как в настоящее время в Старом свете среднее количество машин на одну тысячу жителей – 480 экземпляров, а в некоторых высокоразвитых странах данный показатель достигает 600 авто на тысячу человек.
Фото autoutro.ru