Как автопроизводители заботятся об экологии?

26.12.2011

Одно из существенных отличий европейских автомобильных компаний от российских производителей заключается в том, что первые тщательно регулируют влияние машин на экологию.

Западные концерны придерживаются так называемых стандартов «Евро», которые регулируют содержание в выхлопах машин вредных веществ. Отечественное производство в этом вопросе пока несколько отстает.

На данный момент разработано уже 5 стандартов «Евро», а самый первый был введен в действие в 1992 году. «Евро-2», более жесткий, был принят уже в 1995 году. Затем, спустя четыре года Европейская Экономическая Комиссия разработала стандарт «Евро-3», который до сих пор применяется в нашей стране.

На Западе же тем временем уже был внедрен четвертый «Евро», а потом и «Евро-5», который до сих пор сохраняет свою актуальность. Этот стандарт был вменен в начале сентября прошлого года в 27 странах Евросоюза. Он регламентирует уменьшение в выхлопных газах углеводородов, окислов азота на 25% для бензиновых моторов. Для дизельных двигателей предусмотрено снижение выбросов сажи на 80% и окислов азота на 20%. Кроме того, в нем же прописаны нормы выделения твердых частиц в выхлопах. Сегодня они равны 5 мг/км, предыдущий стандарт разрешал показатель 25 мг/км.

Наша страна пока еще не приняла «Евро-4», который жестче того стандарта, что мы имеем сейчас, почти на 70%.

Что касается выхлопов углекислого газа, то здесь четкие регламенты пока не прописаны. Хотя европейские страны данный момент очень тщательно прорабатывают этот вопрос. По идее, СО2 не является вредным в прямом смысле. Однако косвенно он участвует в возникновении парникового эффекта, а, значит, неблагоприятно влияет на экологические процессы и ведет к серьезным изменениям климата. Сегодня точно установлена зависимость между выхлопами автомобилей с высоким содержанием углекислого газа и ухудшением экологической ситуации.

Согласно европейским исследованиям, около 20% всех выбросов в атмосферу СО2 производит автомобильная техника, в частности, легковые машины – 12%. Казалось бы, самое простое решение задачи – сократить потребление топлива транспортными средствами. Но это не так легко выполнимо. В связи с этим, Еврокомиссия предлагает в 2012 году прописать нормы выбросов СО2 для машин, в среднем в пределах 120 г/км. Причем для различных категорий транспорта и видов двигателей этот показатель будет варьироваться.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем эта цифра станет камнем преткновения автопроизводителей с Еврокомиссией. Например, готовы принять новые нормы итальянские и французские бренды, производящие малолитражные машины – Renault, Peugeot, Fiat и другие. Эти компании занимают лидирующие позиции в рейтинге самых экологичных автопроизводителей. К этим маркам присоединились и автомобили Toyota, которые также находятся очень близко к показателю 120 г/км. Кстати, японский концерн обладает титулом экологичной компании, благодаря активным действиям и наработкам в области создания гибридных машин.

По другую сторону планируемой нормы находятся те концерны, которые производят большие внедорожники или спортивные автомобили — Mercedes, Audi, Porsche и BMW.

Стоит подчеркнуть, что стандарт выброса углекислого газа, равный 120 г/км, возможно достичь при потреблении топлива бензиновым двигателем 5,8 л/100 км, или 5,25 л/100км дизельным. Ранее норма для автопроизводителей была 140 г/км.

Фото с сайта euroclimat.ru