Как отразится вступление в ВТО на автомобильном секторе

26.12.2011

В течение следующего года российский автомобильный рынок, вполне возможно, получит долгожданное снижение пошлин на модели иностранного производства. Этому будет способствовать вступление нашей страны в ВТО.

Сегодня, как сообщают в Министерстве экономического развития нашей страны, иномарки реализуются по цене от 40 до 80% превышающей стоимость, по которой они продаются в тех странах, где производятся.

А присоединение России ко Всемирной торговой организации в качестве прямого следствия приведет к тому, что ассортимент в автосалонах Москвы и других городов значительно расширится, и, возможно, цены станут ниже, благодаря уменьшению пошлин с 30 до 25%. В последующие семь лет их размер опустится до 15%.

Напомним, условия ввоза машин иностранного производства были ужесточены в кризисный год. Основная цель такой политики – поддержка отечественного производителя. Министерство промышленности и торговли до сих пор настаивает на том, чтобы высокий уровень пошлин сохранялся в стране до 2015 года, эта мера сегодня является необходимой, позволяющей российским заводам нарастить объемы производств и выйти на новый виток своего развития.

Еще одной положительной чертой этого процесса для нашего рынка является то, что благодаря высоким запретительным пошлинам, многие иностранные концерны приняли решение основать производственные мощности на территории России, что позитивно сказалась как на формировании потребительского спроса, так и на развитии отечественного автопрома в целом.

С другой стороны, учитывая мировой опыт, стоит отметить, что снижение пошлин незначительно сказывается на ценах – скорее, увеличивается маржа компании, импортирующей авто в страну. Если отталкиваться от этой точки зрения, то можно предположить, что снижение пошлин может приостановить пыл некоторых концернов инвестировать в открытие новых производственных площадей в России – это станет невыгодно. Потому у радужных перспектив вступления нашей страны в ВТО есть и обратная сторона.

Многие зарубежные концерны сотрудничают с Россией в двух статусах – как импортеры и как производители. Потому снижение пошлин хорошо для ввоза, но не очень позитивно для выпуска модели здесь.

Тем не менее, большинство компаний вполне спокойно отнеслись к информации об уменьшении размера ввозных платежей, так как повышение пошлин было лишь временной, антикризисной мерой, о чем концерны были осведомлены. Те из них, которые хотели работать в России, уже тем или иным образом закрепились – создали заводы либо наладили поставку.

Техническое завершение процедуры переговоров о присоединении нашей страны к ВТО должно завершиться в апреле текущего года. Стоит отметить, что Россия пока является единственным значимым мировым субъектом, который пока не вступил в крупнейший в мире торговый союз. При этом на протяжении почти 20 лет этот вопрос поднимался с разной степенью актуальности.

Фото с сайта mr7.ru