Как рождается Hyundai Solaris?

26.12.2011

В том время как все российские автозаводы полного цикла постепенно наращивали объёмы производства, в «Хендай» уже с самого начала рассчитывали на выпуск 150 тысяч экземпляров авто в год, а в скором будущем производство вырастет до 200 тысяч.

В корпусах стального цвета, расположенных в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом, идёт превращение отдельных компонентов в седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris. Всего на этом заводе трудится 2 350 человек, а если учитывать компании-сателлиты, которые занимаются поставками комплектующих, то над созданием Solaris работают порядка 6,5 тысяч россиян.

Производство полного цикла – обычно это сварка и окраска кузовов, однако в Hyundai уверены, что по-настоящему «полный цикл» не может быть без штамповки, поэтому на санкт-петербургском предприятии установлены четыре пресса, которые формуют 17 кузовных деталей для «Соляриса». Эти огромные машины обслуживают всего 34 сотрудника.

Для того чтобы создать нужный элемент, сначала лист оцинкованной стали пускают под мощнейший пресс усилием 2,3 тысяч тонн, вытягивающий нужную форму, которую затем подправляют на паре других прессов, выдающие усилие до одной тысячи тонн. Пробивка отверстий 800-тонной машиной завершает процесс штамповки.

Все основные кузовные детали «Хендай» штампует на своём заводе. Однако из соображений экономии создание деталей силовой структуры и панели пола корейцы заказывают в компании Magna, завод которой также находится под Санкт-Петербургом, в Шушарах

Часть Хендай Солярис хэтчбеков и седанов, собранных под Питером, отправляется в автосалоны стран СНГ: в Азербайджан, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Узбекистан и Украину. Не во всех этих странах эта модель носит имя «Солярис», но это не меняет суть – автомобили для «заграницы» отличаются от российских лишь шильдиками.