Какая судьба ждёт механическую КПП

26.12.2011

В последние десятилетия, наряду с традиционными механическими и классическими гидромеханическими автоматическими трансмиссиями предлагаются также всевозможные варианты автоматизированных, или как их ещё называют, «роботизированных», механических коробок передач с электронным управлением и электропневматическими или электромеханическими исполнительными устройствами.

Всё большее распространение «автомата» и приближающийся приход электромобилей позволяют предположить, что «механика» обречена на вымирание.

По мнению руководителя итальянской компании Oerlikon Graziano Паоло Мантелли рынок для МКПП в Европе будет открыт до тех пор, пока это разрешено законом, но из суперкаров ручное управление коробкой передач, вероятнее всего, в ближайшем будущем уйдёт. Мантелли можно назваться экспертом в том, что касается КПП и трансмиссий. Его компания Oerlikon Graziano знаменита своими коробками передач для суперкаров, среди последних её разработок – трансмиссии для 700-сильного Lamborghini Aventador, McLaren и Aston Martin.

В результате исследования, которое провела фирма Oerlikon Graziano, было выявлено, что всё больше увеличивается число покупателей, желающих стать хозяином суперкара с автоматизированной коробкой передач без «ручного» режима.

Мантелли подтверждает то, что необходимость ручного переключения скоростей исчезает с рынка суперкаров. Он считает этот процесс неизбежным и в скором будущем «механика» останется только в нижнем сегменте автомобильного рынка. В настоящее время его компания ведёт разработку трансмиссии, позволяющей эффективно и выгодно использовать особенности гибридных силовых установок и максимально реализовывать высокий крутящий момент, выдающий электродвигателями.

Что касается рынка автоматических КПП, то, судя по всему, в его низших сегментах, где автомобили и цены на них называют бюджетными, произойдет вытеснение «традиционного» автомата с гидротрансформатором АКПП с двойным сцеплениям, так как они также предлагают плавное переключение при значительно большей экономии горючего.