Какие марки авто выбирают россияне и европейцы

26.12.2011

Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics больше других марок европейцы предпочитают Volkswagen Golf.

Эта модель сохраняет за собой лидерские позиции уже на протяжении нескольких месяцев, несмотря на снижающийся уровень продаж. Например, в октябре было реализовано уже на 27% меньше, чем в том же месяце прошлого года – 38,5 тысяч против 40,8 тысяч.

За ним следует автомобиль этого же бренда – Volkswagen Polo. По крайней мере, два последних месяца эта модель демонстрирует только увеличение покупательского спроса. В октябре 2010 года было продано 29,3 тысячи единиц, что на 13,1% больше, чем год назад. Показатели сентября текущего периода – 29 тысяч экземпляров (почти плюс 30% к прошлому сентябрю). Эксперты рынка утверждают, что востребованность этой марки еще не раскрыла полностью свой потенциал и ее позиции укрепляются с каждым месяцем, даже несмотря на почти десятитысячное отставание от победителя европейского рейтинга.

Тройку лидеров стран Евросоюза замыкает Ford Fiesta. В октябре компания реализовала 26,9 тысяч авто, уменьшив, таким образом, свои прошлые результаты на 35,3%. За ним, с отставанием в три тысячи единиц, идет модель Renault Clio, чьи продажи упали на 19,2%. В пятерку лидеров входит Peugeot 207, с уровнем 20,9 тысяч машин.

В ТОП-10 также обеспечили себе место Renault Megane (20,7 тысяч единиц автомобилей), Opel/Vauxhall Corsa (19,3 тысяч), Opel/Vauxhall Astra (18,8 тысяч), Ford Focus (18,6 тысяч экземпляров) и Fiat Punto (продажи на уровне чуть больше 18 тысяч).

Почему именно Volkswagen Polo владеет симпатиями европейцев и пользуется ли эта модель такой же популярностью среди российских автолюбителей?

Во-первых, марка обладает большой историей и многочисленными наградами, что, естественно, самым положительным образом сказывается на доверии потребителей. Во-вторых, недостаток парковочных мест в городах стимулирует спрос на компактные автомобили, а VW Polo является одним из лучших представителей своего класса, обладая при этом довольно привлекательной ценой при хорошем качестве.

У нас эта машина тоже довольно востребована, точнее сказать, она в дефиците. Но основной причиной является не ее история или регалии, а попадание в список государственной программы льготного кредитования.

На данный же момент наши водители охотнее покупают Renault Sandero и Logan. В более богатых комплектациях Polo пытается конкурировать с менее популярными в Европе моделями, однако не всегда успешно. За такую же цену в России можно купить Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic или Kia Rio, причем в лучшей модификации.

Тем не менее вполне возможно, что в будущем, благодаря своим компактным размерам, Volkswagen Polo найдет своего потребителя в перегруженных российских мегаполисах.