Аналитики компании J.D. Power and Associates выяснили, какие марки автомобилей чаще всего меняются на новые.
В исследовании приняли участие более 123 тысяч респондентов из США, купивших новую машину в 2010 году. Участникам задавался один вопрос:«Вы купили автомобиль той же марки, что и ваш предыдущий?», и на основе полученных ответов был создан ежегодный рейтинг потребительской лояльности Customer Retention Study.
Его результаты таковы. В первый раз за восьмилетнюю историю опроса лидером оказалась продукция автопроизводителя Ford. 62% автолюбителей сохранили верность данному бренду. При этом наибольшая преданность была проявлена к некоторым моделям – Ford Edge, Fusion, а также пикапам F-Series.
Разделила первую строчку с компанией Ford и японская марка Honda, ей также лояльны 62% потребителей. Самыми востребованными в ассортименте этого концерна являются кроссовер CR-V, седан Accord и минивэн Pilot.
На второй строчке рейтинга лояльности оказались автомобили Тойота, Hyundai и Lexus. По 60% респондентов ответили, что не поменяли эти марки на другие.
Третье место принадлежит бренду Mercedes-Benz – ему верны 58% участников опроса. Южнокорейскому производителю Kia доказали свою преданность чуть меньше – 57% опрошенных. Кстати, последняя марка продемонстрировала за прошедший год неплохой рост. Лояльность к машинам поднялась более, чем на 20%, по сравнению с рейтингом 2009 года. При этом стоит учесть, что всего в опросе принимало участие 32 автопроизводителя.
В первую часть рейтинга также вошли марки Subaru (индекс потребительской лояльности на уровне 56%), Nissan (54%), и с показателем 53% десятку замкнули автомобили BMW.
Порогом в данном рейтинге считается 48%, и его пределах также остался автоконцерн Chevrolet, зафиксировавший заинтересованность автолюбителей на уровне 52%. Остальные достаточно популярные мировые бренды, такие как Audi, Cadillac, Volkswagen, Mazda и Jeep не дотянули до критической отметки в этом году.
Крайне низкие результаты в ходе опроса были выявлены у продукции концерна Chrysler (24%) и Jaguar (16%).
Аналитики говорят, что, по сравнению с рейтингом прошлого года, из 32 исследуемых брендов половина улучшили свои позиции. Четырнадцать, наоборот, потеряли несколько пунктов потребительской лояльности. А две марки остались на прежних местах.
Самую последнюю строчку занимают машины Saab – только 4% сохранили верность компании, а 96% за год поменяли этот бренд.
Что касается причин, по которым автолюбители отказываются от одной машины в пользу другой, то здесь на первый план вышли нематериальные факторы. Эмоциональная составляющая стала определяющей при выборе авто у 55% опрошенных, меньшая часть руководствуется по-прежнему экономической обоснованностью.
В прошлых рейтингах главными были такие характеристики, как безопасность машины, сегодня превалирующее значение имеет категория «удовольствие от вождения».
В целом, по мнению экспертов, это вызвано тем, что на рынке стали появляться все более качественные автомобили. Поэтому потребители среди равных делают выбор в пользу той марки, которая доставляет еще и яркие положительные эмоции.
Фото с сайта auto.lenta.ru