Какое расстояние может проехать автомобиль с загоревшейся лампой критического остатка топлива

Какое расстояние может проехать автомобиль с загоревшейся лампой критического остатка топлива

05.07.2019

Многие автолюбители попадали в ситуацию, когда на щитке приборов их транспортного средства загоралась лампочка-индикатор критического остатка топлива. Хорошо, если это произойдет в черте города или недалеко от него. Иногда может случиться так, что до ближайшей АЗС несколько десятков километров. Что делать в такой ситуации? На что можно надеяться?

Эти вопросы особенно актуальны в действующий период летних отпусков, когда многие отправляются к морю на своих автомобилях. В дороге может случиться всякое. Поэтому специалисты нашего сайта решили собрать всю имеющуюся информацию на этот счет. Предлагаем читателям ознакомиться с ней.

Расчет приблизительного пробега машины

Большинство автомобилистов, особенно опытных, делают все, чтобы не попасть в описанную выше ситуацию. Они запасаются бензином или соляркой впрок, создают топливный запас на борту, намечают места дозаправок по маршруту следования во время его прокладки.

Эти меры можно понять, ведь никому не хочется нервничать и выискивать заправку в незнакомой местности. Тем более, что заливать топливо на первой попавшейся в наше время не рекомендуется. Можно «попасть» на серьезные проблемы.

Первое, что следует сделать, если загорелась лампа критического остатка топлива – сделать приблизительный расчет пробега, на который можно рассчитывать до окончательной выработки бензина в баке.

На этот показатель оказывают влияние несколько факторов: объем бензобака; поддерживаемый скоростной режим; существующий режим движения; уровень расхода топлива.

В подобной ситуации большинство владельцев легковых автомобилей могут рассчитывать на пробег, равный 50 км. Для обладателей кроссоверов или внедорожников это число равно 80-100 км.

Практически все современные автомобили оснащены бортовым компьютером. Он следит за работой всех основных систем транспортного средства и обо всем информирует. Среди его функций есть та, которая рассчитывает средний или даже моментальный расход топлива и выдает данные о нем на панель приборов. Кроме этого, бортовое устройство способно рассчитать остаточный пробег для каждого конкретного случая.

Многие, наверное, замечали, как после заправки полного бака на АЗС, можно узнать сколько километров способна проехать машина при условии имеющегося расхода топлива. Все эти данные обрабатывает и выдает БК.

Опытные автовладельцы всегда примерно знают остаточный пробег своего транспортного средства, так как они регулярно его фиксируют в разных вариантах и условиях эксплуатации автомобиля. У них есть все шансы не встать с пустым баком где-нибудь между населенными пунктами на незнакомой местности.

Поэтому мы призываем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации своего ТС. В ней о работе БК все подробно изложено. Никаких сложностей с получением информации об остаточном пробеге в современных авто нет.

Сложностей нет, но допустимы погрешности. В процессе эксплуатации автомобиля, на дне его бензобака могут скапливаться различные загрязнения, отложения, оказывающие негативное влияние на работу датчиков. Кроме того, сами датчики нередко имеют большие границы погрешностей.

Все это способствует получению неточных данных об остаточном пробеге машины.

Поэтому каждый автомобилист должен знать примерную величину расхода топлива своего авто в той или иной ситуации. Рекомендуется периодически заправлять полный бак и сверять данные о пробеге с ранее имевшимися. Это позволит скорректировать все цифры и сверить их с показаниями бортового компьютера.

Есть ли опасность эксплуатации автомобиля с пустым баком

Среди автовладельцев нередко возникают вопросы по поводу безопасности эксплуатации машины с пустым баком. Здесь следует понимать, что все зависит от регулярности данного процесса.

Если собственник ТС практически постоянно доливает в бак топливо, не позволяя ему полностью вырабатываться, то случай единичной поездки с практически пустой заправочной емкостью никак не повредит.

В случае регулярных путешествий с пустым или почти опустошенным бензобаком, топливный насос, фильтр и датчик, находящиеся в нем, могут засориться или даже выйти из строя. Большинство современных автомобилей оснащены погружными топливными насосами, которые всегда омываются топливом, охлаждающим его.

При мизерном остатке бензина, такой насос может перегреваться, что со временем обязательно приведет к выходу его из строя. Кроме того, известно, что на дне бака могут скапливаться различные отложения, вода и грязь. Все это может легко попасть по трубопроводам в двигатель машины и забить форсунки инжектора или другие элементы топливной системы.

Кроме того, отрицательно влияют поездки с пустым баком на состояние каталитического нейтрализатора. Это дорогостоящий узел, ремонт которого невозможен. При выходе из строя, он подлежит замене.

Что в итоге

Из всего вышеизложенного можно сделать два основных вывода. Первый говорит о том, что при загорании лампы критического остатка топлива, авто способно проехать в среднем 40-50 км. За это время следует подыскать АЗС и заправиться.

Второй вывод свидетельствует о необходимости регулярного поддержания определенного уровня топлива в баке. Не рекомендуется постоянно эксплуатировать ТС с малым количеством бензина в нем.