Какова емкость китайского авторынка?

26.12.2011

Эксперты утверждают, что в этом году, также, как и в прошлом, самый крупный автомобильный рынок планеты не сменится. Китай перегнал Америку и крепко держит свои лидерские позиции.

Однако, тем не менее, итоги 2010 года могут поразить – реализация новых легковых автомобилей в Поднебесной может составить 15 миллионов единиц. Эти прогнозы подтверждает и Министерство промышленности Китая. Достичь такого рубежа для страны не составит труда, так как по результатам прошлого года, который был кризисным, Китаю удалось продать в общей сложности рекордное количество машин – 13,6 миллиона.

Именно 2009 год помог Китаю обогнать США и стать крупнейшим авторынком в мире. Причем, как отметил генеральный секретарь Китайской ассоциации автомобильной промышленности Донг Янг, в 2009 году первые несколько месяцев были достаточно тяжелыми и продажи были очень низкие. Однако, некоторое снижение темпа, которое наблюдается в настоящее время, не смущает. Донг Янг уверен, что продажи все равно останутся необычайно высокими и на должном уровне.

Хотя, некоторые эксперты не разделяют оптимизма китайских властей по поводу преодоления 15-ти миллионного порога. Объясняется это возросшей конкуренцией в области автомобилестроения и реализации машин конечным потребителям, а также значительным повышением пошлин на вывоз автомобилей. Потому производителям нужно в последние несколько месяцев года очень сильно постараться и приложить максимум усилий, чтобы получить в итоге озвученную цифру. Также следует учесть, что не у всех китайских производителей дела идут гладко. В примеру – компания BYD (китайское подразделение Toyota) прогнозирует снижение темпа роста реализации и предпринимает превентивные меры. Филиал сокращает планы на текущий год и разрабатывает комплекс мер и дисконтную систему для привлечения покупателей.

Начиная с октября и вплоть до самого конца года – то время, когда продажи автомобилей действительно могут подняться до уровня в 15 миллионов. Однако, если для западного мира это пора рождественских праздников, когда люди дарят себе и близким в качестве подарка новые автомобили, то на Востоке такой алгоритм может и не сработать. Даже несмотря на то, что китайцы достаточно активно перенимают образ жизни западных стран.

Благоприятно на уровне продаж и обострении конкурентной борьбы может сказаться выпуск сразу нескольких новых моделей на рынок.

Например, автосалоны Чери предложат потребителям доступный городской хэтчбек QQ. Модель получила имя Cherry QQ3. Еще одной новинкой во втором полугодии станет GAC 2700 – первая модель самостоятельной разработки компании Guanghzou Auto. Хотя на рынок автомобиль, скорее всего, выйдет под другим названием. Либо это будет западное Acumen, либо останется в ходу только китайское «Чуань Ци».

Приобретенные в западном автомобилестроении технологии также принесут новым обладателям дивиденды. Например, Volvo S80 превратится в большую машину с удлиненной базой Volvo S80L, адаптированную именно для китайского рынка. А Roewe 750, бывший английский Rover, получит в этом году новый дизайн.

Фото с сайта intv.ua