Калужский завод PSA-Mitsubishi: строжайший контроль качества

26.12.2011

Для большинства российских автолюбителей контроль качества машин остается делом определенно секретным. Все понимают, что проверку авто проходит, но как именно это делается – неясно.

На примере компании, производящей модели для российского рынка, возможно, станет более понятно, каким образом осуществляется контроль качества выпускаемых машин. В виде образца будет рассмотрен завод PSA-Mitsubishi в Калуге, где изготавливается несколько моделей — Mitsubishi Outlander XL, Citroen C4 и С-Crosser, Peugeot 308 и 4007.

Область деятельности, которую осуществляют специалисты предприятия, ограничивается на настоящий момент только соединением всех систем машины в единое целое, заливкой жидкостей, установкой аккумулятора и оснасткой кузова передним бампером и радиаторной решеткой. Корпус вместе с салоном приходят уже собранными.

Важно, что все эти сборочные операции, во-первых, осуществляются под полным человеческим контролем, во-вторых, темп работ достаточно низкий, предполагающий скрупулезные и точные действия рабочих.

После этого каждая модель попадает на линию контроля, которая с первого взгляда превышает по длине сборочную. Именно здесь проводится тщательнейший осмотр и проверка изделия. Основная цель этого этапа – вовремя предупредить некачественную сборку, недочеты и отклонения. Если что-то будет обнаружено – машина возвращается на предыдущую линию, где уже с ней будут разбираться.

Кроме визуального досмотра, автомобили аккуратно исследуются в компьютерном диагностическом центре, представляющим собой смотровую яму, оборудованную по последнему слову техники. Множество аппаратов проверяют работу всех систем моделей. После этого – контроль тормозной системы, рулевого управления и других ездовых качеств машины. Это происходит на специализированной заводской дорожке, где представлены различные виды дорожного покрытия, имитирующие часто неблагополучные условия наших трасс и магистралей. Здесь же в процессе выявляется наличие посторонних звуков и шумов в автомобиле.

Следующая операция – повторный осмотр днища машины, стойкости и целостности лакокрасочного покрытия кузова и проверка работы всех установленных систем. В случае неисправностей, изделие также возвращается в цех, где выясняются причины неполадок и ведется их устранение. После этой процедуры, модели поступают в продажу в автосалоны Mitsubishi в Москве и Санкт-Петербурге и других российских городах.

Штат завода – интернациональный, что вполне объяснимо. Россияне, японцы и французы – составляющая часть предприятия.

В ближайшее время у руководства завода есть планы увеличить степень локализации производства до 60%. Таким образом, функции предприятия будут расширены практически до полноценной сборки. Предполагается, что при выпуске машин брендов будут использоваться отечественные стекла и оптика, кресла, колеса и шины, топливный бак, проводка и другие комплектующие.

Однако этим планам не суждено будет осуществиться, если совместное предприятие не найдет источники сбыта своей продукции. Согласно новым условиям, предъявляемым к иностранным концернам, их выпускаемая мощность должна быть не менее 300 тысяч единиц в год. Несмотря на наличие у предприятия и ресурсов, и средств, существующие каналы реализации не смогут обеспечить в нашей стране продажу такого количества авто.