Kia: успех по полочкам

26.12.2011

Белоснежный, компактный, гармоничный седан – именно так выглядит десятимиллионный экземпляр марки Kia, отправленный на экспорт. «Юбилейным» стал автомобиль Optima, приобретенный покупателем в США.

Достижение уровня в 10 миллионов проданных моделей стало своеобразным рекордом для южнокорейского производителя, причем не единственным.

Например, уважения заслуживает еще один факт в истории концерна. В 1975 году компания отправила первую партию своих машин на экспорт в Катар. Это были пикапы Brisa, произведенные на корейском предприятии. Для того, чтобы добраться до заветной планки в пять миллионов, Kia понадобилось ровно тридцать лет. В марте 2005 года юбилейная экспортная отправка была официально зафиксирована. И вот, спустя каких-то шесть лет, компания удваивает свой результат.

Этому способствовала активная политика концерна по усовершенствованию своих продуктов, непрекращающаяся работа над улучшением дизайна и технических характеристик автомобилей, продвижение марки в среду автолюбителей, основанию производства во многих странах мира, приверженности сотрудников, развитию сети дилерских автосалонов Kia и многое другое.

Что касается других стран, то здесь тоже есть впечатляющие результаты. Например, за 35 лет своего существования на рынке США, автосалоны продали почти пять миллионов экземпляров. Дилерские сети в Европе реализовали около трех миллионов, в Азии – более 850 тысяч.

«Биография» этой южнокорейской марки имеет немало удивительных фактов. К ним можно отнести, например, пятнадцатикратное увеличение количеств зарубежных рынков, где продаются модели Киа. В прошлом веке в восьмидесятых годах бренд был представлен всего в десяти странах, в 2011 году таковых насчитывается уже 156. И компания не планирует останавливаться на этом. Проработка новых сегментов, новых рынков всегда находятся под пристальным вниманием концерна.

Сегодня одной из самых востребованных экспортных моделей марки является Kia Picanto, в тройке лидеров также, по данным статистики, находятся Rio и Sorento. Развивая не только направление компактных авто, но и других, например, кроссоверов, бренд также сумел найти симпатии автолюбителей. Kia Sportage и Cadenza стабильно показывают отличные результаты по реализации.

В копилку существенных достижений южнокорейского производителя стоит отнести и итоги работы в прошлом году завода, расположенного в Словакии. С конвейера в Жилине сошло на 52% больше машин, чем в 2009 году. В количественном выражении объем производство составил 229 тысяч единиц. Помимо этого, предприятие увеличило на треть выпуск двигателей до 320 тысяч.

Развитие экспортного направления позволило компании значительно укрепить свой статус на мировом автомобильном рынке. А также повысить свою рентабельность. Прибыль от продаж машин в другие страны в 1987 году составляла порядка 0,1 миллиарда, в 2005 году эта цифра уже составляла миллиард, а в прошлом году – 11 миллиардов долларов.

Усредненное годовое увеличение объемов продаж компании Kia опережает средние отраслевые показатели – 12% против 1,9%.

Таким образом, южнокорейский концерн по праву заслужил титул одного из самых быстроразвивающихся мировых автомобильных брендов.