Китайские автопроизводители наращивают продажи в России

19.02.2014

По итогам 2013 года на долю легковых транспортных средств китайских производителей в структуре разделения авторынка по стране происхождения марки пришлось 3,8%.

Совокупные продажи силами 7 китайских автомобильных брендов выросли на 33,7%, составив 99 140 машин. Около 95% от общего объема реализации приходится на сильнейшую «четверку» автопроизводителей из КНР.

При этом в данном сегменте больше нет единоличного лидера: Geely и Lifan сравнялись по показателям, продав по 27 000 машин каждая. Несмотря на то, что Джили немного отстает, ее динамика оказалась самой высокой в первой четверке (+55% против +33,7% у Лифан).

Третья строчка принадлежит производителю Чери Тиго 5. Марка Chery продала в нашей стране 19 855 своих машин, не сумев добиться большого роста (+3,8%). С Great Wall разрыв невелик: на счету компании 19 200 кроссоверов (+46,5%).

Второе пришествие FAW на российский рынок оказалось более успешным для бренда: автопроизводитель постепенно набирает обороты, расширяя модельную линейку, а по итогам минувшего года было продано 4 838 автомобилей марки. В ролях отстающих – Haima и BYD: реализация снизилась на 32% и 96% соответственно.

В нынешнем году укреплению позиций автомобильных производителей из Поднебесной должен способствовать вывод новых моделей на авторынок. В частности, расширение модельной гаммы за счет сегмента SUV в планах у Geely, Chery и BYD.

Помимо этого, планируется возвращение на российский авторынок таких марок, как Brilliance и JAC. Отметим, что для бренда Changan этот год станет дебютным.