Китайский авторынок вырос на 21,1%

15.10.2013

Как сообщили в Китайской ассоциации автопроизводителей, столь высокий рост на фоне общего восстановления экономики КНР обусловлен во многом эффектом низкой базы. Напомним, в первый осенний месяц прошлого года обострившаяся ситуация вокруг островов Дяоюйдао привела к снижению объемов производства и продаж автомобилей японских марок на китайском рынке.

В период с января по сентябрь текущего года авторынок в стране прибавил 14% и составил 12 849 300 машин.

По прогнозу Ассоциации, в этом году авторынок в Поднебесной увеличится приблизительно на 8,5% и составит около 16,8 млн пассажирских машин. Способствовать этому, в частности, будет продолжающийся отток населения в мегаполисы. Вместе с тем, рост спроса на автомобили может сдерживать политика чиновников в китайских мегаполисах, направленная на ограничение регистраций новых автомобилей в рамках борьбы с пробками и загрязнением окружающей среды.

Между тем, конкуренция на авторынке Китая будет усиливаться в связи с тем, что зарубежные автопроизводители продолжат наращивать меры, которые направлены на повышение своей доли. Так, в нынешнем году германский концерн Volkswagen и американский GM будут соперничать за звание лидера среди иностранных компаний, улучшая собственные позиции за счет снижения объемов продаж автомобилей японских марок. Немцы в нынешнем году смогут продать в КНР около 2,7 млн Volkswagen Polo sedan и других своих моделей, а GM – 2,65 млн авто.