Ключевые авторынки мира: рокировка

26.12.2011

Основные сегменты, задающие тон всей мировой автоиндустрии – это Америка, Китай и Европа. Исследование, проведенное ведущими аналитиками, показало, что постепенно эти рынки меняют свои позиции, где-то наблюдается снижение, где-то – непрогнозируемый ранее рост.

Так, например, Китай, сохранявший лидерство на протяжении достаточно долгого промежутка времени, замедлил положительную динамику. Вместо обещанных ранее 10-15%, по итогам текущего года, рост составит предположительно всего не более 5%.

Даже несмотря на то, что ближайшие два осенних месяца традиционно являются удачными в плане продаж, реализация в это время не сможет кардинально исправить положение. По итогам года эксперты ожидают продажи на уровне 19 миллионов единиц.

Что касается прошедшего августа, то здесь реализация достигла 1,23 миллиона единиц, констатируют эксперты Ассоциации пассажирских автомобилей Китая. Это примерно соответствует показателям прошлого, 2010 года, когда было продано 1,12 миллионов машин.

Американский рынок за последний месяц подрос – в процентном соотношении по сравнению с 2010 годом на 7,5%. Исследовательский центр компании Autodata сообщил, что обладателями авто стати более миллиона американцев. Основные позиции – седаны и пикапы.

На первом месте в США расположился концерн General Motors, на его долю в августе пришлось 218,5 тысяч проданных экземпляров. Японский производитель Toyota свои позиции на этот год сдал. Модели Тойота Королла, Камри, Хайлэндер и другие по объемам продаж позволили бренду занять только четвертое место – 129,5 тысяч (-13%).

Второе место принадлежит компании Ford – итоги реализации 174,8 тысяч машин, в тройку лидеров попал и Chrysler с показателем 130,1 тысяч автомобилей и плюсом по сравнению с 2010 годом в 31%.

А вот изменения в Европе позволяют наметить дальнейший рост и усиление позиции немецкого рынка. В Германии за один только август было продано более 237,5 тысяч экземпляров. При этом большая часть из них – 135 тысяч штук – пришлось на продукцию местных брендов. По итогам восьми месяцев увеличение объемов достигло 11%. Другие рынки стран ЕС, например Испания и Франция, также за август показали обнадеживающие результаты.