Корейская автоэкспансия набирает обороты

26.12.2011

Автомобили, произведенные в Корее, сегодня по уровню надежности и качеству приближаются к европейским и японским моделям. Это и обусловливает их популярность среди российских потребителей.

В целом, за прошедшие шесть месяцев, корейские бренды увеличили долю ввозимых автомобилей на 5%, до 121 тысячи машин.

Данные отчета автоконцерна Hyundai-KIA за первое полугодие текущего года показывают рост продаж иномарок собственного производства более, чем на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это подтверждает тот факт, что корейский производитель обогнал предыдущего лидера – General Motors.

В общем сегменте иномарок первое место по итогам 6 месяцев занимает Chevrolet. На втором – корейская марка KIA, чьи продажи в июне впервые перешагнули порог в 10000 единиц. Её успеху способствует постоянно обновляемый модельный ряд, приемлемые цены и уникальные для России гарантийные условия – 5 лет или 150000 километров пробега. Кроме того, KIA грамотно подготовилась к спаду кризиса на рынке, и спрос, оказавшийся даже выше прогнозируемого, был своевременно обеспечен. Управляющий директор KIA Motors Rus Владимир Дукельский рассчитывает увеличить реализацию машин на треть, до 70000, при условии дальнейшего роста авторынка в нашей стране.

Еще одна корейская марка, Hyundai, по итогам полугодия увеличила продажи лишь на 4%. Несмотря на то, что в первые 2 месяца 2010 года Hyundai был лидером в российском сегменте, руководство компании признает, что даже небольшой прирост и пятое место – неплохой результат. В 2010 году автосалоны Хундай планируют реализовать на российском рынке около 90 тысяч импортируемых автомобилей. Эксперты же прогнозируют временное снижение доли машин этой марки. Но ровно до тех пор, пока не начнутся продажи нового седана, завод по производству которого открыт в Санкт-Петербурге.

Далее расположился бренд Daewoo, увеличивший продажи на 17%. Что касается SsangYong, то продажи этих внедорожников корейского производства выросли на 33%, причем из почти 5000 автомобилей 252 были проданы в регионах и автосалонах Москвы по программе утилизации. Успешность продаж производители объясняют удержанием цен на прежнем уровне и благоприятным расположением завода «Sollers – Дальний Восток» у причальной стенки во Владивостоке. Это позволяет компании существенно сокращать издержки на логистику. Перспективы SsangYong в России пока недостаточно прозрачны – все зависит от того, насколько востребован будет новый кроссовер С-200, производство которого должно начаться во Владивостоке в четвертом квартале 2010 года.

Тем не менее, эксперты прогнозируют, что скоро корейский сегмент на российском автомобильном рынке перестанет расти и начнет уменьшаться. Причина в том, что совершенствуясь и достигая уровня оснащённости, равного европейскому, машины из Кореи становятся дороже. Тем самым они теряют в глазах основной массы потребителей главное конкурентное преимущество над аналогами из Европы и Японии – приемлемую цену.