Легко ли стать автовладельцем с льготным кредитом?

26.12.2011

Программа льготного кредитования, снискавшая популярность среди потребителей, свои положительные результаты продемонстрировала, что не подлежит сомнению. Однако часть вопросов все-таки остается открытыми.

Например – доступно ли данное предложение для большинства автомобилистов из числа желающих обзавестись новой машиной? Ответ на этот вопрос неоднозначен.

Если брать во внимание условия для потребителей – то однозначно да. Льготное кредитование необременительно – 15%-ный первоначальный взнос за автомобиль российской сборки стоимостью до 600 тысяч рублей. Это на самом деле не так сложно, особенно если учесть, что каждый обратившийся получает не обычные процентные ставки, а уменьшенные. От 7 до 10% автокредита против 15-20% потребительского – преимущества первого, конечно, налицо. Плюсом программы является возможность приобрести не только «легковушку», но и модель легкового коммерческого транспорта. Кредит можно получить сроком на три года, что тоже достаточно удобно, позволяет быстрее рассчитаться за машину, не растягивая на десяток лет.

Второй ответ на поставленный выше вопрос хорошо отражают цифры. С начала 2009 года, то есть с момента старта программы льготного кредитования, автолюбители подали более 530 тысяч заявок на участие, однако удовлетворено было лишь 260 тысяч. Свежая статистика говорит, что на конец марта текущего года количество заявок составило почти 94 тысячи, а получили кредит только 40 тысяч обратившихся. Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Предложение по компенсированию процентов займа очень востребовано для россиян, но, к сожалению, воспользоваться им смогут не все.

За период, прошедший с начала 2011 года, объемы продаж машин в нашей стране составили более 500 тысяч, и только около 8% их них были реализованы в рамках льготного кредитования. Между тем, в бюджете заложено 2,7 миллиарда рублей на проведение данной программы и банки отрицают, что не выдают займы всем желающим только из стремления растянуть эту сумму до конца 2011 года.

Представители финансовых структур совсем по-другому объясняют строгие принципы выбора между потребителями, решившими получить определенное кредитное послабление.

В банке ВТБ24 говорят, что автокредитование в Москве пока не способно удовлетворить сложившийся спрос, так как попросту машин на всех не хватает. Таким образом, отказ – это скорее вынужденная мера.

Часть автопроизводителей, имеющих производственные мощности в России, также утверждают, что не могут пока справиться с растущим спросом и удовлетворить в полном объеме все заявки на машины – об этом говорят, например, концерны Skoda и Peugeot.

А вот представители Сбербанка, на чью долю приходится выдача превалирующей части автокредитов в России, говорят, что рост количества отказов у себя не наблюдают. А общая статистика складывается с учетом показателей других финансовых учреждений, где имеется высокий отказ по обращениям автомобилистов. Таким образом, общая картина в данной отрасли – это не показатель каждого конкретного банка.

Велика вероятность того, что банки попросту не раскрывают настоящих причин отказов, предлагая лишь мягкие официальные версии. Такую же картину, в принципе, мы могли наблюдать какое-то время назад и в области потребительского кредитования. Однако сейчас, ввиду большой конкуренции, такие займы стали более доступными. Ждет ли нас то же самое и с автокредитованием – это уже другой вопрос.

Фото с сайта carclub.ru